Руководитель отдела торговли, бытового обслуживания и общественного питания Дмитрий Носов заверяет потребителей: «Мы всегда придём на помощь в случае нарушения ваших прав!» |
Городской отдел торговли, бытового обслуживания и общественного питания продолжает активную работу по защите прав потребителей.
Каковы наиболее распространённые нарушения и как с ними борются в Тихорецком городском поселении, мы расспрашивали руководителя отдела Дмитрия НОСОВА.
- Дмитрий Викторович, каковы наиболее распространённые нарушения прав потребителей?
- Всего в течение 2013 года мы оказали помощь 148 гражданам по защите их прав потребителей, 129 жалоб было на торговлю, 11 – на сферу обслуживания, три на связь, по одной на строительство и сферу питания и три на прочие сферы.
- Судя по количеству обращений, среди нарушителей законодательства лидирует торговля. Приведите типичный случай нарушения прав потребителя в этой сфере.
- Пожалуйста. К нам поступила жалоба от покупательницы, которая приобрела сотовый телефон в магазине «Моби-Тек», принадлежащем индивидуальному предпринимателю. На данный товар был установлен гарантийный срок – один год. Однако в процессе эксплуатации выявился недостаток – телефон не включался. Покупатель передала телефон продавцу для проведения ремонта, как это и предусмотрено законом. Но и в результате ремонта данный недостаток не был исправлен.
Поняв, что приобрела бракованный товар, потребитель почтой направила в адрес продавца претензию, в которой на законном основании отказывалась от исполнения договора купли-продажи и просила вернуть уплаченные деньги. Но заказное письмо вскоре вернулось назад, так как в документах продавец указал свой адрес неверно. В то же время и продавцы в магазине, работающие у этого предпринимателя, получать претензию отказывались. В результате женщина обратилась в наш отдел за помощью. Рассмотрев её обращение, мы увидели, что права потребителя грубо нарушены, поэтому и занялись решением этой проблемы.
Была проведена проверка качества товара, которая установила, что дефект возник по вине его изготовителя. А затем по всем фактам нарушения законодательства мы составили исковое заявление в суд, в защиту прав потребителя.
В этом заявлении покупатель требовала от продавца вернуть деньги, которые она уплатила за телефон, в сумме 3450 рублей, возместить стоимость проверки качества – 1000 рублей и компенсировать ей моральный вред в размере двух тысяч.
И только на этом этапе продавец осознал, что лучше не доводить дело до суда, и удовлетворил все требования потребителя в досудебном порядке – вернул ей все эти деньги. И правильно сделал – иначе ему пришлось бы уплачивать ещё и штраф в пользу городской администрации.
- Каков размер этого штрафа?
- Суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя штраф в пользу администрации в размере 50 % от суммы, присуждённой судом, в пользу потребителя.
- Были такие случаи?
- Да. Всего в 2013 году нашим отделом возмещен потребителям ущерб на общую сумму 810 тыс. руб. Из этой суммы 320 тыс. руб. возмещено в досудебном порядке и 490 тыс. руб. по решению суда. В последнем случае начислялись и штрафы в пользу администрации города.
- Куда, в случае нарушения своих прав, потребители могут обращаться?
- По всем вопросам защиты прав потребителей граждане могут обращаться в наш отдел по телефону 7-41-10 либо по адресу: ул. Октябрьская, д. 93-а, каб. 208 (здание городской администрации).