Середина ноября. Погода хоть и солнечная, но осень берёт своё - на улице ветрено и промозгло. Тихорецкий рынок бурлит в предвкушении выходных. И эту привычную рыночную суету нарушает пронзительно-грустная мелодия "Одинокий пастух" Джеймса Ласта.
Оглядываюсь по сторонам: живая, а вовсе не электронная версия этой чудесной мелодии звучит где-то совсем рядом. Да вот же они - два экзотически одетых парня с необычными музыкальными инструментами в руках! Не обращая внимания на рыночных зевак, с каким-то отстранённым выражением чужестранных лиц (такие я видела только в кино у индейцев), они выводили популярную мелодию моей юности.
Позднее, беседуя с организатором этого мини-шоу, третьим участником музыкальной группы, я узнаю, что инструменты эти - народные, латино-американские - кена и сампоньо. А вечером, забравшись в интернет, узнаю о них ещё больше. Например, то, что самой древней кене, найденной на территории Латинской Америки, более пяти тысяч лет. Оба инструмента - флейты, причём сампоньо - двухрядная флейта, очень похожая на губную гармошку. Сегодня это современные инструменты, на которых можно исполнять не только народную музыку Анд - легчайшие мелодии ветра и невесомых облаков, - но и джаз, классику, любую другую популярную музыку.
Но вернёмся к нашей встрече с заезжими музыкантами. Чуть в стороне от них, рядом с небольшим столиком, продрогший на русском осеннем ветру, в странной шапке с бубонами, худой и высокий чернокожий молодой человек торговал музыкальными дисками и чужеземными сувенирами. Подхожу поближе, знакомлюсь. Оказывается, что ребята эти - студенты КубГУ, все трое приехали к нам из Перу.
- Мои друзья - профессиональные музыканты, - на ломаном русском объясняет новый знакомый. - Мы подрабатываем музыкой, исполняем свои национальные и популярные современные мелодии, такие, как "Одинокий пастух" или "Отель Калифорния". Вы их только что слышали.
- А как вы попали в наш город?
- Мы объездили уже всё побережье, были в Архиповке.
- В Архипо-Осиповке? - уточняю я.
- Да-да, в Осиповке и ещё в Новомихайловке. А потом ещё в Ростове. Теперь вот приехали к вам.
- Надолго?
- На один день. Будем тут играть, пока люди будут нас слушать и покупать диски с записями нашей музыки и наши национальные сувениры. А разойдутся, мы и уедем. Но простите меня, мне нужно работать…
Мой собеседник отошёл к своему столику-прилавку, а я ещё некоторое время стояла и как завороженная слушала удивительную музыку далёкой и незнакомой страны, музыку Перу.