Разговаривая об увлечении ребят, подъехали к автодрому, который находится около ФАД «Кавказ», на выезде из города. В районе нет хороших условий для запуска больших авиамоделей. Поэтому приходится довольствоваться тем, что есть. Из багажника своей машины достаём модель спортивного «Яка». Заправляем его топливом, проверяем работу основных узлов летательного аппарата. Самолёт готов к взлёту, но мешает сильный ветер. Решаем немного подождать, авось немного стихнет.
В это время сюда подъезжают машины с такими же взрослыми «мальчишками», влюблёнными в авиамодельный спорт. Один из них, Тарас Гвоздёв, бережно ставит на взлётку самолёт. Он говорит, что ещё в детстве учился строить модели летательных аппаратов, занимался в кружке в городском Дворце культуры. По его словам, авиамоделирование помогает мальчишке научиться конструировать, обращаться с инструментами, воспитывает усидчивость.
И вот, самолёт разгоняется по асфальтовой дороге, отрывается от земли и набирает высоту. Вот он, преодолевая воздушные потоки, взмывает ввысь, сверкая на солнце серебром крыльев. Опытный моделист радиопультом управляет машиной. Кажется, что сейчас самолёт потеряет управление, вырвется из цепких сетей радиоволн. Но всё в порядке, исполнив несколько фигур высшего пилотажа, человек заводит послушную машину на посадку.
Стараясь не задеть вершины деревьев, самолёт снижается. Мешает сильный боковой ветер. Коснувшись земли и начав торможение, машина подпрыгивает на кочке, у неё ломается шасси. Небольшая авария случилась из-за плохого покрытия и неприспособленности импровизированной «взлётки» для занятий авиамоделированием.
После этих полётов мы встретились с бессменным руководителем городского авиамодельного кружка Сергеем Лукашовым, который с 1968 года учит тихорецких мальчишек строить самолёты:
- Без сомнения, для разгона модели с бензиновым двигателем нужна подходящая взлётная полоса, - рассказывает руководитель авиамодельного кружка городского Дворца культуры Сергей Лукашов. – Тем более, сейчас появляются новые, мощные модели самолётов. Размах крыльев некоторых до трёх метров, мощность двигателя может сравниться с хорошим мотоциклом. Да и безопасность полётов надо соблюдать, нельзя запускать самолёты с двигателями внутреннего сгорания в городской черте и вблизи жилой зоны.
По словам опытного конструктора авиамоделей, сейчас этот вид спорта принимает новую форму. Если раньше была массовость, мальчишки и взрослые кропотливо изготавливали детали самолётов, месяцами сидели над каждым изделием, то сейчас можно всё приобрести в магазине. Стоимость радиоуправляемой модели самолёта может достигать 50 тыс. руб. И это не предел, ведь появляются более новые технологии.
Когда верстался номер, стало известно, что тихорецким авиамоделистам предоставили возможность для тренировок. Они будут заниматься в ЗАО «Кубаньагро-Фаста», на аэродроме сельхозавиации в ст. Фастовецкой. Это место предоставил ребятам руководитель хозяйства Николай Константинович Лоцманов.
Тихорецкие авиамоделисты приглашают всех, кто интересуется авиамодельным спортом, присоединиться к ним. Более подробную информацию можете узнать в авиамодельном кружке городского Дворца культуры.