Сотрудники редакции |
Во-вторых, за 90 с лишним лет работы газеты она, конечно же, выработала свою концепцию того, для чего она нужна читателю. Работаем мы под девизом: «Информация поможет, информация поддержит, информация даёт шанс!». Это предполагает, что с помощью нашей информации читатель движется к признанию, благополучию, успеху, улучшает жизнь свою и своих близких.
За примерами далеко ходить не надо. Не только заметки о госпрограммах поддержки малого бизнеса, об ипотеке, о «телефонах доверия», об опыте работы предприятий могут принести реальную пользу. Даже кулинарный рецепт, полезный совет могут в чём-то улучшить жизнь, сделать её комфортней. Условия творческого конкурса могут побудить попробовать в нём свои силы, а там и до успеха и признания - рукой подать.
Вроде бы всё правильно. Но почему же тогда не растёт тираж газеты (ради справедливости отметим - не только нашей, но и всех газет вообще)? Связано ли это с общей тенденцией, или дело всё же в нас? Может, чего-то мы не учитываем? Логично было обратиться за дельным советом к нашему главному критику и учителю - к читателю. И не заочно, через газетные страницы, что не раз уже делали, а лично, что называется, «глаза в глаза».
мы выбрали для «премьеры» читательской летучки?
И вот 20 октября читательская конференция состоялась. Четыре десятка наших читателей ждали нас - шестерых представителей редакции (недолго думая, мы отправились туда всем руководящим и творческим составом, который в тот день делал газетный номер). Что мы услышали от них? Какой вердикт вынесут нам читатели?
Новорождественцы |
и проблемы ЖКХ
- Хочу поблагодарить за ту поддержку, которую много лет газета дарит начинающим литераторам нашего района. У нас должна быть своя «творческая трибуна», и газета своей страницей «Родник» нам очень помогает развиваться, двигаться вперёд. «Родник» - настоящий трамплин в будущее для местных авторов. Спасибо редакции, что среди политических, экономических тем всегда находите место для нашего творчества!
Но хотелось бы и о житейских проблемах больше читать. Например, можно было бы выбрать из почты главы района самые интересные письма и больше рассказывать, как людям помогли решить их проблемы. А по проблеме оплаты за ЖКУ хотелось бы видеть большой материал с разъяснениями - за что платим? Претензий и проблем у людей масса, особенно с переходом от привычных книжек на систему счетов!
Нам тоже нашлось что сообщить Владимиру Александровичу. Прежде всего, порадовали его известием, что стал он и ещё трое тихоречан победителем краевого конкурса олимпийских частушек. Теме оплаты за «коммуналку» место обязательно найдём. О том, как откликается администрация на обращения граждан, подробнее расскажем. А за добрые слова «Роднику» - спасибо!
- На селе многие женщины ведут личное подсобное хозяйство, и многие в одиночку. Хотелось бы видеть рубрику для них, где они могли бы поделиться советами, проблемами, получить ответы на вопросы: как организовать какие-то работы, кто может помочь что-то отремонтировать, сделать.
Не помешала бы и своеобразная «служба знакомств» для сельских жителей.
Со «службой знакомств» Вы нас, Ольга Алексеевна, немного озадачили. Объявлений о знакомствах к нам вообще очень мало поступает…
А насчёт советов - подумаем, как разнообразить ими нашу страничку «Тихорецкая околица».
Людмила Шаталова, депутат поселкового совета:
- Понятно, что газета настроена на позитив, но и негативным явлениям надо уделять внимание! А то получается, что всё у нас слишком замечательно. И хочу сказать об официальных вкладках в газету. Шрифт мелкий, пожилому читателю трудно изучать, а ведь они основные читатели. Ратуем же за правовую грамотность населения! Как её получить, если не изучать официальные документы?
О проблеме мелкого шрифта в документах высказался и Н. Каплин. Николай Иванович и Людмила Алексеевна примкнули к немногочисленным (но они есть!) читателям, которым интересны правовые документы. Беда в том, что абсолютное большинство читателей к этому относится равнодушно, а то и ругает газету за «официоз».
Как тут быть - никто пока не решил. Но пока законодательство требует, чтобы документы публиковались - они, конечно будут публиковаться.
А что касается «негатива» - хотелось бы не только о нём писать, такого творчества без нас хватает, но реально показать, как от него избавиться можно. Действенность в решении проблем - вот настоящая задача.
- Не совсем правда, что нашу газету читает только старшее поколение. Я постоянно общаюсь со сверстниками и знаю, что они тоже читают её и обсуждают многое из прочитанного, особенно молодежную страничку и публикации про молодых людей, их достижения. Газета об этом много пишет, потому молодёжь и читает, это интересно.
Спасибо за поддержку, Екатерина! Вы, кстати, одна из немногих участников встречи, кто на вопрос «заходили ли на наш сайт?» - ответил утвердительно. Надеемся видеть отклики новорождественской молодежи на сайте tihvesti.ru, да и на страничке «Молодёжный полустанок» местечко для вас всегда найдется!
Валентина Хрыкина, заведующая поселенческой библиотекой:
- И всё же молодёжь читает меньше, чем люди зрелого возраста. Но читателей периодики меньше не становится. Не все сегодня могут выписать газету домой, и тут помогает глава поселения, выделяет деньги на подписку. Основные наши газеты - «Тихорецкие вести», «Кубанские новости», «Российская газета». Всего получаем 20 наименований, но могу подтвердить: интерес к районке меньше не становится. И если уж приучать молодых к чтению, то и о книгах не надо забывать. Больше надо печатать в газете о новинках, что появились у нас в библиотеках.
- Вот есть у газеты купоны на объявления - кстати, это хорошая реальная помощь подписчикам, возможность опубликовать частное объявление бесплатно.
А если сделать купон «Ваш вопрос руководителю?» - и пусть жители пишут, но с условием: руководители обязательно через газету отвечают! Тогда «пустые» ответы стыдно людям слать будет!
А действительно, почему бы и нет?
Виктор Крахмалов, председатель совета ветеранов поселения:
- Хочу от имени ветеранов спросить: участвует ли в розыгрыше призов от газеты льготная ветеранская подписка?
Участвует, Виктор Михайлович. Пусть ваши ветераны обязательно присылают нам копии своих подписных абонементов!
За фортуну, конечно, не поручимся, но в наш барабан они уж точно попадут!
Валерий Леонтьев, владелец ЛПХ:
- С медобслуживанием ветеранов у нас проблемы. Лет пять к нам, например, в семью медик не заглядывал, а ведь у нас живёт заслуженный человек…
И вот ещё проблема - по ул. Пионерской стоит зерносклад, ежедневно 5-6 фур разбивают дорогу. Жителям владелец обещал дорогу в порядок привести, но не сделал этого.
Николай Каплин:
- Если о дорогах - то пришлось мне пройти по ул. Гагарина. Там автобус ходит № 103. Но, думаю, скоро он откажется к нам ходить - по такой-то дороге.
Это у нас в поселении проблема проблем - дороги!
И о медобслуживании хочу добавить: что за ситуация у нас с терапевтами?
Один молодой врач приехал, не понравилось жильё - уехал. Прибыла вторая - работает успешно, но нет места в детсаду для ребёнка. Что, и она уедет?
Светлана Вердосанидзе:
- Недостаток медобслуживания больно бьёт по населению, в первую очередь - по пожилым людям. Мы тогда вынуждены сами лечиться, а что из этого выходит…
Я вот по рекламе на радио купила прибор для лечения, большие деньги отдала, а меня обманули. Не работает прибор. Куда только с жалобой на продавцов не обращалась. Кто только мне не помогал - и защита прав потребителей, и глава поселения, и даже приёмная губернатора…
Всем, кто ко мне отнесся с сочувствием, пытался помочь - спасибо огромное. Но только найти мошенников они сами не могут, а правоохранительные органы, увы, отнеслись ко мне без желания помочь. А разве не их работа - мошенников ловить?! Кто ещё это делать должен? Или, может, я чего-то не понимаю? А тем временем ещё кто-нибудь на удочку этих федеральных мошенников попадётся…
Проблемы, которые волнуют Валерия Михайловича, Николая Ивановича и Светлану Исаковну - не новость для главы поселения Андрея Жидкова. И хорошо, что он вместе с нами вёл диалог с читателями. Пояснил по дорогам, рассказал о том, как проблема молодого специалиста-медика решается. Насколько нам известно, в этом и глава района участие принимает.
Остался открытым лишь вопрос Светланы Исаковны - глава поселения уже все инстанции бок о бок с ней прошёл. Может, правоохранители хотя бы по просьбе газеты попробуют поискать преступников?
Благодарим Анатолия Маслакова за идею печатать в газете тексты хороших песен (а то поём, а слов не знаем) и открыть рубрику для объяснения непонятных английских слов, которыми молодёжь часто пользуется.
Евгения Петровича Синельникова - за серьёзные замечания по опечаткам и задержкам с опубликованием заметок внештатных авторов.
Раису Федоровну Цветовую - за пожелание как можно чаще выпускать странички о здоровье и здоровом образе жизни.
Газета, как и жизнь, складывается из таких разных «кусочков», что любое пожелание и улучшение ценно.
А особенно нас порадовало сообщение начальника новорождественского отделения почтовой связи Галины Новиковой. Галина Васильевна уверена, что новорождественцы станут победителями редакционного конкурса «Мы - самое читающее поселение!», ведь здесь выписано уже 156 экземпляров газеты. И её уверенность разделяет зам. начальника Тихорецкого почтамта Людмила Жижома, которая тоже приехала на конференцию. На сегодня поселение, действительно, в лидерах, и мы искренне пожелали участникам встречи, чтобы этот результат не изменился!
Редакция, конечно, не может бросить производство и всё время ездить к читателям, но чтобы связь, возникшая между нами и новорождественцами, не прервалась, решили мы создать там общественный корпункт. Уверены, что все участники октябрьской «летучки» станут его активом. Как это чётко организовать - подумаем с ними вместе.