Это правило трёх «П» – жизненное и профессиональное кредо учителя-логопеда детского сада «Алёнушка» города Тихорецка Людмилы ИВАНОВОЙ. Благодаря таким, как она, власти поднимают планку уважения к профессии педагога.
Договариваясь о встрече с Людмилой, я даже по телефону поняла, сколь насыщен график её работы: групповые и индивидуальные занятия с детьми, имеющими задержку психоречевого развития, педагогические беседы с их родителями. Поэтому, спеша в «Алёнушку», очень боялась опоздать к назначенному времени, а в роли абстрактного учителя-логопеда представляла себе строгую, солидную, несколько скучную даму академической внешности. И очень обрадовалась, когда ко мне навстречу шагнула красивая, с открытым взглядом умных серых глаз и доброй улыбкой молодая женщина, одним словом – Людмила – людям милая. Общаться с ней оказалось легко и интересно.
Из послужного списка Людмилы Ивановой
После окончания Ленинградского педагогического училища в 1991 году молоденькая воспитательница пришла работать в детский сад «Родничок» г. Тихорецка. Семь лет интересной и творческой педагогической работы с дошколятами в «Родничке» пролетели быстро. А когда садик закрылся, Людмила ушла в «Радугу».
Взрослея, набираясь профессионального опыта, она не могла не замечать проблем детей с нарушением речи. До сих пор помнит Людмила одного из своих маленьких воспитанников, который не то чтобы плохо разговаривал, а практически вообще не разговаривал, но так любил детские стихи! А ей так хотелось ему помочь и научить правильно, связно говорить. И кто знает, может быть, в том, что Людмила Иванова поступила и в 2002 году закончила без отрыва от производства факультет логопедии Ростовского государственного педагогического университета, было и желание помочь этому логопедически запущенному ребёнку.
Порог детского сада комбинированного типа «Алёнушка» учитель-логопед Людмила Александровна Иванова переступила в марте 2003 года и вот уже десять лет считает его своим вторым домом. Поначалу работала на общих логопедических группах. Затем заведующая детским садом Светлана Геннадьевна Воронцова предложила ей группу детей с задержкой психического развития - единственную во всём Тихорецком районе. И Людмила согласилась.
Логопед – воспитатель – родитель – ребёнок
Этот непростой тандем, этот алгоритм работы с детьми, имеющими психоречевую задержку в развитии, по словам учителя-логопеда высшей категории Людмилы Ивановой, включает в себя создание творческого союза педагогов и семьи.
А если простыми словами, то это значит, что лишь общими усилиями грамотных педагогов и мудрых, терпеливых родителей можно и должно помочь маленькому человеку не только научиться правильно говорить, правильно общаться с детьми и взрослыми, но и правильно подготовиться к школе.
Осуществить эти усилия позволяет профессиональный опыт Людмилы Ивановой. Систематизировав его, она создала тетрадь рабочих контактов логопеда и воспитателей как на всю группу, так и на каждого ребенка, журнал учета консультативной работы с педагогами и родителями, картотеки игровых упражнений, а также мини-советы по различной тематике, книжки-малышки, памятки для родителей и педагогов: «Невредные советы родителям» и «Копилки для родителей».
И результат не заставил себя ждать
В прошлом 2012-2013 учебном году, собрав все свои наработки в довольно весомое - не по объёму, а по содержанию - портфолио, Людмила Иванова решила принять участие сначала в муниципальном, а затем и в краевом ежегодном конкурсе лучших педагогических работников дошкольных образовательных учреждений Кубани.
Она не только выиграла этот конкурс, но и получила губернаторский грант в размере 50 тысяч рублей!
Впрочем это не первый и не последний конкурс Людмилы Ивановой. Начиная с 2010 года, она не раз получала дипломы и сертификаты общероссийского заочного фестиваля педагогических идей «Открытый урок». В 2011 году заняла первое место во втором всероссийском конкурсе «Детские сады – детям» в номинации «Лучший профессионал детского сада».
Благодаря постоянному стремлению к самосовершенствованию, опыт работы учителя-логопеда детского сада «Алёнушка» Людмилы Ивановой занесён в муниципальный банк данных педагогического мастерства. А ещё, вот уже три года она работает в комиссии диагностики и консультирования «Истоки» и, начиная с октября прошлого года, возглавляет аттестационную комиссию учителей-логопедов Тихорецкого района.
Что даёт ей и её коллегам такая активность?
Во-первых, вновь и вновь хочется достигать новых вершин мастерства в любимой профессии. Во-вторых, что, кстати, очень немаловажно в наше время, - такая активность позволяет пополнять своё профессиональное портфолио и набирать всё новые и новые баллы, так необходимые при аттестации - повышении или подтверждении категории любого педагога, в том числе и педагога дошкольного образовательного учреждения.
А успешно пройденная аттестация, как известно, путь к повышению заработной платы. Кстати, она у Людмилы Ивановой – 23 тысячи рублей, что вполне подтверждает цифры средней заработной платы, опубликованные на страницах нашей газеты в интервью с начальником управления образования МО Тихорецкий район Оксаной Викторовной Шинтяпкиной.
- Участие в различных конкурсах педагогического мастерства, организованных районным управлением образования, Министерством образования и науки Краснодарского края, а также участие во всероссийских интернет-конкурсах,– уверена Людмила Иванова, - делает человека уверенней в своей профессии, повышает его самооценку, стимулирует рост его материального положения. Дав нам такую возможность, правительство России, губернатор края, местные власти поднимают планку уважения к профессии педагога дошкольного образования.
И пусть мы не основная школа и воспитываем дошколят, но сегодня уже всем ясно, что без дошкольного образования не получится школьного. Поэтому я считаю, что повышение заработной платы мне и моим коллегам путём суммирования базовой и стимулирующей её частей делает нашу профессию ещё привлекательнее для тех, кто решил связать с ней свою жизнь.