Я тихоречанин, жил в Тихорецке и учился в школе 34. Сейчас живу в Эстонии, Таллинне, работаю старшим механиком в иностранном торговом флоте. В свободное время пишу свои воспоминания и рассказы.
Мы, это почти весь экипаж ТР «Ботнический залив», кроме вахтенных служб, едем в Париж, чтобы посетить знаменитый музей искусств - Лувр.
Лувр - это средневековая крепость, которая была всегда резиденцией королей, а сам дворец отличается архитектурой, отразившей его более чем 800-летнюю историю. Крепость была построена в 12 веке при короле Филиппе Втором, а в 1674 году Людовик Четырнадцатый выбрал в качестве своей резиденции Версальский дворец. Лувр стал хранилищем королевских коллекций ценностей. Последние два столетия - это музей искусств, был учреждён Французской республикой в 1793 году и является самым посещаемым музеем в мире. Сегодня в каталоге Лувра насчитывается около 20 тысяч номеров.
Мы зашли в вестибюль центрального входа в залы музея. Посередине вестибюля стояла на постаменте мраморная скульптура Венеры Милосской, без рук, которые были где-то утеряны при раскопках. Её окружала кованая металлическая решётка, чтобы посетители не приближались близко… Но задняя часть статуи была темнее, видимо, к этой части статуи прикасались руками очень часто и много раз… Мне почему-то захотелось проделать то же самое и я, не долго думая, залез на металлическую решётку и похлопал красавицу по попе… Ко мне подбежал полицейский и очень грозно спросил меня: «Кто Вы и почему нарушаете правила поведения в музее?». Смутившись и покраснев, я долго объяснялся, что мы из России, моряки и т.д. Немного смягчившись, полицейский вежливо предупредил, чтобы мы вели себя культурно и пристойно. Этот урок я усвоил на всё время экскурсии в Лувре и больше ничего не нарушал.
Коллекция картин и других ценностей была поделена на 8 отделений: Египетские древности, Древности Ближнего Востока, Испанское искусство, Скульптуры, Декоративное искусство, Живопись, Греческие, Этрусские и Римские древности, Печать и графика.
Когда мы начали своё движение в сторону залов, нас как-то поразила бедность интерьера, изношенность полов и невольно на память пришло сравнение с великолепными залами нашего Эрмитажа, но дальнейший осмотр залов нас, конечно, поразил великолепием собранных здесь сокровищ искусства.
Чтобы осмотреть все эти богатства, необходимо было ходить в эти залы не один день, неделю и даже месяц, а у нас было не больше 3-4 часов.
Королевский мост через Сену и Лувр |
Мы перешли в другие залы, где были развешены картины итальянских художников. Коллекция итальянской живописи занимала 1-е место в Лувре после французской. Французские короли покупали картины в Италии, примеру королей следовали и кардиналы, в частности Ришелье и Мазарини. Следующая волна поступлений итальянской живописи в Лувр связана с Наполеоновскими походами. Бонапарт приказал перевезти в Париж многочисленные памятники искусства, которые составили «Музей Наполеона». После падения Империи многие из них были возвращены обратно, но большая часть осталась во Франции.
Трудно и невозможно описать то впечатление, которое на нас произвели картины Чимабуэ, Анжелико, Мантенья, Мессины, Беллини, Боттичелли в «Семиметровом зале». Мы подошли к картинам Леонардо да Винчи и, конечно, увидели его знаменитую «Джоконду». Она была небольшого размера, под стеклом. Рядом стоял вооружённый охранник. Картина была довольно тёмная, в многочисленных трещинках, но это не лишало её обаяния и загадочности. Секрет очарования «Джоконды» в изменчивости её облика - глаза внимательно и чуть насмешливо следят за тобой.
Следующий зал - зал фламандских художников. Мы любовались картинами великих Рубенса, Ван Дейка, Рембрандта, это только добавило нам уверенности в том, что Лувр обладает бесценными сокровищами мировой элиты мастеров кисти и все работы художников великолепно выставлены и прививают посетителям музея чувство настоящего приобщения к миру прекрасного!
Мне очень трудно описывать мои ощущения от картин, идите в Лувр и смотрите, сами поймёте, что привлекает и чарует в картинах Леонардо да Винчи и в картинах других знаменитых художников.
Прошли в галерею Аполлона - в стеклянных витринах на бархатных подушечках лежатли украшенные драгоценными камнями короны, кольца, шпаги, предметы культа. Это часть знаменитой королевской коллекции драгоценностей. В неё входил и «Регент» - алмаз в 137 карат, привезённый из Индии.
Как незаметно, неумолимо пролетели часы нашего нахождения во дворце искусства. Уходить из музея не хотелось, голова горела от впечатлений, и нужно было время, чтобы осмыслить увиденное в стенах этого великолепного музея, имя которому - Лувр!