С недобросовестными подрядчиками расторгают договоры.
Застопорившийся ремонт сразу двух дорог в Тихорецком районе - в пос. Пригородном и на выезде из города в сторону пос. Каменного - одна из самых главных сейчас тем обсуждения земляками. Чтобы прояснить ситуацию, мы обратились в краевое министерство транспорта и дорожного хозяйства. Получен официальный ответ за подписью министра А. Переверзева. Приводим его в сокращении.
«В связи с невыполнением подрядной организацией ООО «СтройЮгРегион» своих обязательств по государственному контракту на выполнение работ по капитальному ремонту участка автомобильной дороги «г. Тихорецк - ст. Алексеевская - ст. Новоархангельская» в настоящее время осуществляется процедура расторжения данного государственного контракта.
Возобновить выполнение строительно-монтажных работ на объекте будет возможно после корректировки проектно-сметной документации с учётом фактически выполненного объёма работ и проведения торгов по выбору подрядной организации для заключения нового контракта.
Что касается автодороги Тихорецк - пос. Каменный (участок автодороги регионального значения), то 22 января 2024 г. контракт с подрядной организацией ООО «ГАЗ РЕСУРС» был расторгнут вследствие неисполнения ею взятых на себя обязательств. В настоящее время министерством проводится процедура открытых торгов по определению подрядной организации. После заключения государственного контракта работы на участке автодороги будут продолжены.
Кроме того, до выполнения ремонтных работ НАО «Новопокровское ДРСУ» будет проводить мероприятия по обеспечению возможности проезда на указанных участках автомобильных дорог».
Мы благодарим министра за подробный ответ. Из него становится ясно, что ремонт автодорог в Пригородном и на выезде из Тихорецка затягивается. И когда возобновится - неизвестно, ведь с момента расторжения контракта с одним из подрядчиков прошло уже более полугода, а дело с мёртвой точки не сдвинулось.
И ещё один момент. Уже не первый раз от недобросовестных подрядчиков страдает Тихорецкий район и его жители. А в масштабах России это уже настоящее бедствие. Возникает вопрос: не пора ли законодательно поменять систему проведения торгов на государственные контракты. Ведь зачастую победителем становится не тот, кто давно работает на рынке и хорошо себя зарекомендовал, а тот, кто предлагает наименьшую цену за свою работу? Вот и получается, что, выставляя заслон коррупционной составляющей, государство одновременно даёт зелёный свет не профессионалам, а рвачам. Их главный принцип - получить деньги, а дальше - хоть трава не расти! Пока система не изменится, ещё не раз придётся сносить фундамент спортивного сооружения, который сделали тяп-ляп. Или же полностью перестилать автодорогу стоимостью десятки миллионов рублей из государственной казны.