У схемы скоростных горных трасс
Итак, как мы уже писали, краевой департамент СМИ собрал в Сочи корреспондентов всех районных газет и телевизионных каналов Кубани для ознакомления с состоянием олимпийских объектов и готовностью города принять многочисленных гостей.
Перед самой экскурсией журналистов ознакомили с цифрами. Так, например, начальник управления информации и аналитической работы сочинской администрации Татьяна Пшениснова рассказала о том, что сам город ударными темпами строится, готовясь к Олимпийским играм 2014 года. В Сочи возводится восемь транспортных развязок, 480 км газопровода низкого и 550 км высокого давления, 280 км железнодорожных путей, мощность местной ТЭЦ повышается до 1200 Мвт. В общей сложности на замену коммуникационных сетей, изношеных на 90%, будет потрачено 10 млрд руб., очистные сооружения, которые сегодня пропускают всего 70 тыс. куб.м, увеличат свою мощность до 255 тыс. куб.м, будут по-современному оборудованы все городские свалки.
Канатная дорога в действии |
Немало даст Олимпиада сочинцам и в плане рабочих мест. Так как номерной фонд гостиниц и отелей увеличится на 27 тыс. номеров, это создаст 4000 новых рабочих мест. Запланировано построить к Олимпиаде 60 объектов социальной инфраструктуры, в том числе спортивных и общеобразовательных, а также школ, больниц с новейшим оборудованием. Примерно одна тысяча домов будет капитально отремонтирована. Уже строится по этой программе 800 объектов. Так как прокладка различных трасс потребовала вырубки 84 тыс. деревьев, то запланировано посадить 168 тыс.деревьев, что вдвое больше. Всё это является гарантией улучшения экологии. Значительный шаг вперёд делается и в области расширения жилого фонда Сочи - все олимпийские деревни будут после окончания игр предоставлены жителям города для улучшения своих жилищных условий. А это примерно 3000 новых квартир. Так что очередь нуждающихся в жилье практически будет сведена к нулю. Уже сейчас, из-за того что в Сочи массированно строится жильё, его стоимость упала до 58 тыс. руб. за 1кв. м.
В общем, как видно из приведённых данных, городу здорово повезло, и хотя сегодня Сочи является огромной строительной площадкой, что затрудняет гражданам жизнь, мало кто из сочинцев возмущается - они готовы потерпеть ради будущего своего города. А будущее это весьма перспективно, так как спортивные объекты будут всегда являться центрами международных соревнований и привлекать в город массу болельщиков и журналистов, что пополнит городской бюджет.
После этой краткой лекции нас, журналистов, посадили в комфортабельный автобус "Мерседес", и экскурсия началась. Здесь необходимо отметить, что все сочинские олимпийские объекты входят в два кластера (комплекса). Первый из них - это горный кластер, который расположен в районе Красной Поляны и включает в себя трамплины, лыжные трассы, отели и пр. И второй кластер - прибрежный, расположенный у моря и состоящий из нескольких Ледовых дворцов и основной Олимпийской деревни. Сегодня мы расскажем о горном кластере, куда журналистов повезли в первую очередь.
Выехав из отеля, автобус направился в сторону гор, пересекая Адлер. По пути мы миновали строящийся адлеровский вокзал высотой с семиэтажный дом, от которого к горнолыжному комплексу тянулись рельсы, предназначенные для скоростной электрички. Как подчеркнул наш гид, после завершения этого строительства весь путь от вокзала до горного кластера длиной в 45 км займёт всего 28 минут, тогда как сейчас это расстояние автобус преодолевает не менее чем за час, петляя по извилистой горной дороге. В этом мы убедились на собственном опыте, когда, миновав расширяющийся адлеровский аэропорт и знаменитые форелевые пруды, стали подниматься в горы.
В Красной Поляне сегодня собираются лыжники из многих стран мира |
В это время погода изменилась, и с серого неба стал падать мелкий снег, который всё усиливался по мере нашего подъёма. Однако погода не испортила впечатление от поражающих своей красотой горных пейзажей - и скалы, и поросшие лесом крутые склоны вызывали настоящее восхищение, и только теперь стал понятен замысел организаторов сочинской Олимпиады, который предусматривает не только сами соревнования, но и эстетическое наслаждение от общения с природой.
Справа от нашей трассы, по которой автобус поднимался всё выше в горы, текла горная речка, вдоль неё шло строительство железнодорожной ветки для скоростной электрички. На одном из участков всех поразил вантовый, без опор, мост, полотно которого держали ванты из полимера и металла. Где-то через час пути мы наконец въехали в посёлок Красная Поляна - в центр горного кластера.
Поначалу ничего не удивляло - посёлок как посёлок, если не считать великолепных горных пейзажей. Но вот мы миновали старую часть посёлка, и сразу перед нами появились ряды красивейших зданий, напоминавших швейцарские горные курорты. Но там, в Европе всё строилось веками, а здесь строительство велось всего неполных три года, что и поражало. Вскоре мы подъехали к подвесной канатной дороге и вышли из автобуса - предстояло подняться в горы, на вершину хребта высотой 2,3 километра.
Здесь представитель государственной компании "Олимпстрой" объяснил нам, что все олимпийские спортивные объекты в горах уже прошли тест и уже состоялись соревнования самых высоких уровней, в том числе международные. Спортсмены состязались в биатлоне, лыжном спорте, фристайле, сноубординге. Все единодушно признали сочинские трассы интересными, сооружёнными на самом высоком уровне. Так, например, трек с 17 виражами санно- бобслейной трассы прошёл международную сертификацию и уже принял первые соревнования. Именитые спортсмены и юниоры смогли обкатать трассу "Санки" на международной тренировочной неделе. Их отзывы - самые восхитительные. Не меньшее восхищение вызвал и комплекс трамплинов "Русские горки", который совмещён с трассой для лыжного двоеборья. А это значит, что зрители могут и прыжки посмотреть, и здесь же увидеть гонку, что очень удобно.
Выслушав пояснения, мы стали готовиться к подъёму на горную вершину. У подъёмника было многолюдно, все подходы к кассам были забиты мужчинами и женщинами в спортивных комбинезонах, с лыжами или со сноубордами в руках. Звучала не только русская, но французская, английская, итальянская и даже китайская речь. А снег между тем всё усиливался. На табло, расположенном у подъёмника, высвечивалась температура воздуха на различных высотах. На самой вершине было -11 градусов. На высоте 1300 метров градусник показывал -30 С. Здесь же были нарисованы все трассы самых различных уровней сложности. Так что спортсменам есть из чего выбирать.
Так выглядит вантовый железнодорожный мост скоростной линии Адлер-Красная Поляна |
Итак, мы вошли в кабинку подъёмника и стали подниматься к вершине по канатной дороге. Этот подъём требовал трёх пересадок. Каждая остановка была привязана к своим трассам, и, по мере подъёма в горы, количество лыжников убывало, так как спуск с самого высокого горного хребта не всякому по плечу и требует высокого мастерства. Наконец мы добрались до самой вершины, вышли из кабинки и попали в настоящую метель - сильный ветер бил в лицо жёсткими снежинками. А ведь на километр ниже погода стояла тихая. Однако рядом с остановкой расположено уютное кафе, где можно отогреться и за чашкой кофе смотреть за тем, что творится далеко внизу, в ущелье. Спускаясь на подъёмнике вниз, мы наблюдали, как под нашей кабинкой косяками пролетали лыжники и сноубордисты. Порою дух захватывало от их крутых виражей.
И вот опять мы в Красной поляне стоим и любуемся великолепной архитектурой горного курорта, который уже за год до Олимпийских игр во всю действует к удовольствию не только профессиональных спортсменов, но и всех желающих прокатиться на лыжах, испытать ни с чем не сравнимые ощущения полёта по горнолыжной трассе.
Кстати, на самом горнолыжном курорте многие здания и объекты построены не за государственные деньги, а инвесторами, среди которых такие крупные компании, как "Роза Хутор" и "Рэдиссон", имеющая сеть отелей по всему миру.
Что ж, теперь ни у кого из нас не осталось никаких сомнений - горнолыжный кластер Сочи полностью готов к Олимпийским играм!
Чуть позже расскажу о прибрежном кластере, состоящем из ледовых арен и Олимпийской деревни. А также о чемпионате мира по конькобежному спорту, куда нам удалось попасть благодаря представителям ГК "Олимпстрой".
Сочи-Тихорецк.
Фото автора.