Такие слова услышал обманутый мошенниками житель Тихорецка.
31 января тихоречане были атакованы звонками по одному из мессенджеров «сотрудников госуслуг». Обманутые земляки поделились с «Тихорецкими вестями» историями.
Утром вымышленные работники мобильной компании застали Александра врасплох.
- Спал, кто-то настойчиво звонит, - рассказывает мужчина. - Ответил, представились моим мобильным оператором. Сказали, что заканчивается договор, его нужно продлить. И продиктовать смс, которая поступит на мой телефон, тут же она пришла, я спросонья продиктовал. Затем второе сообщение, снова диктую. Отключились, лишь потом присмотрелся, а это смс с «Госуслуг». Скорее побежал в МФЦ блокировать личный кабинет.
Как оказалось, Александр не впервые встречает в своей жизни кибермошенников.
- Продавал лодку на известном российском интернет-сервисе, - делится тихоречанин. – Нашелся покупатель, показал свою заинтересованность. Сообщил, что готов купить мою лодку, и попросил номер банковской карты, чтобы перевести задаток. Я отправил, но вместо денег он просит по видео связи показать товар. Соглашаюсь, и во время онлайн-трансляции мне начинают идти сообщения с кодом подтверждения из банка. Он через какую-то программу это видит. Мошенники лишь успели перевести между моими счетами 22 тысячи. Быстро отправился в банк и полицию.
Заметьте, аферисты пользуются разными уловками, чтобы ободрать жителей.
Следующим на удочку мошенников попался Виталий.
Мужчина находился в очереди в поликлинике, ему в мессенджер позвонили сотрудники «Госуслуг» с непонятного номера, код не российский. Продиктовали ему паспортные данные, тем самым усыпили бдительность будущей жертвы. Попросили код подтверждения, который придет в сообщении, чтобы обезопасить его личный кабинет от взлома мошенниками. Мужчина все сделал, как сказали, лишь потом понял, что его обманули, и отправился в полицию.
Беда не обошла и Павла.
С ним на связь вышел якобы представитель службы безопасности «Госуслуг», попросил код из сообщения, мужчина назвал. Затем ему дали номер телефона службы безопасности Центробанка. Он позвонил туда, продиктовал им коды для того, чтобы мошенники не взяли на него кредиты. Но все это было напрасно, потому что на другом конце с ним работали мошенники. В конце разговора тихоречанину сказали: «Теперь, «лошара», плати чужие кредиты!». После этих слов Павла осенило, и он скорее отправился в банк, полицию. Оказалось, аферисты разослали его данные для получения кредитных средств.
Надеемся, что для обманутых жителей все закончится хорошо. А вы запомните, что никто с «Госуслуг» вам звонить не будет, тем более с иностранных номеров.
В ОМВД России по Тихорецкому району каждый день обращаются жители, ставшие жертвами мошенников.
- Никогда, никому не сообщайте коды из смс, трёхзначный код на обороте банковской карты, пин-коды, пароли и логины, кодовое слово и персональные данные, - предупреждает пресс-служба ОМВД России по Тихорецкому району.