Завод Воровского уже заключил 15 договоров на поставку МПТГ-2 в 2017 году. Захотели приобрести эти машины и зарубежные организации. |
Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского – одно из немногих в нашем крае предприятий, которое, несмотря на трудности современного периода, продолжает успешную производственную деятельность.
В преддверии нового года мы решили поинтересоваться тем, как завод справлялся с поставленными задачами в году уходящем и какие цели ставит перед собой на будущий период.
По мнению всех руководителей завода, 2016 год войдёт в историю предприятия как год создания новых, современных видов техники. Это был год настоящего прорыва в производстве.
В первую очередь речь идёт о новой, тяжёлой машине МПТГ-2, которая обладает уникальными характеристиками, не имеющими аналогов, как в стране, так и за рубежом.
Как пояснил нам заместитель управляющего директора по техническим вопросам Игорь Червяков, данный мотовоз предназначен для доставки грузов и рабочих бригад к месту работы, а также выполнения погрузочно-разгрузочных работ, поддержания всей железнодорожной инфраструктуры.
Он отметил: «Впервые на путевой железнодорожной технике вместо привычного синхронного генератора применен асинхронный тяговый генератор и асинхронные тяговые двигатели. Уникальность электропривода в том, что он позволяет производить управление дизельным двигателем в режиме максимальной топливной эффективности во всех режимах работы транспортного средства. Разработку электропривода производил знаменитый российский концерн «Русэлпром», который давно уже зарекомендовал себя на мировом рынке».
Применение этого уникального решения стало настоящим прорывом в области тягового машиностроения и позволяет получить значительную — до 30% - экономию топлива, увеличивает ресурс дизельного двигателя и межремонтные ресурсы основных комплектующих системы. В то же время уменьшаются общие эксплуатационные затраты на 10% и снижается уровень загрязнения окружающей среды за счет отказа от объемных гидросистем и постоянной работы дизеля. Помимо этого, обеспечиваются высокие скоростные (до 120 км/ч) и тяговые (прицепная нагрузка 300 т) характеристики.
Немало волнений у руководителей и конструкторов завода вызывали испытания машины в испытательном центре в г. Коломне. Начальник сертификационного отдела Александр Огородников рассказывает:
- В испытательном центре тягового подвижного состава и путевых машин в г. Коломне МПТГ-2 прошла самые серьёзные тесты абсолютно по всем параметрам. В перечень испытаний объектов железнодорожного подвижного состава входят такие виды испытаний, как на прочность, по воздействию на путь, динамические, виброакустические, тягово-энергетические и теплотехнические, тормозные, экологические, эксплуатационные и многие другие. В том числе полигонные ходовые испытания.
Однако все наши волнения оказались напрасными, так как машина показала полное соответствие всем заявленным параметрам и получила сертификат, который даёт право на её эксплуатацию.
После успешной сертификации МПТГ-2 была отправлена своему заказчику в лице ДКРЭ (дирекция капремонта и реконструкции объектов электрификации железных дорог) на Октябрьскую железную дорогу.
Но на этом этапе завод всё ещё продолжал курировать свою технику. Сдавать её заказчику и обучать работе на МПТГ-2 выехала бригада наладчиков во главе с инженером Игорем Карпенко. Он вспоминает: «На эксплуатационников машина произвела сильное впечатление. В процессе сдачи её в эксплуатацию мы продолжали регулировку узлов, желая удовлетворить все требования приёмщиков. Например, моментально вносили изменения в программное обеспечение органов управления и т.п. Сейчас машина успешно работает в одном из Санкт-Петербургских депо, и никаких нареканий на нашу технику не поступало».
По мнению директора по продажам управляющей организации «Путевые машины» Владимира Глотова, высокие характеристики МПТГ-2 и её надёжность сразу повысили рейтинг новой техники. Он отмечает: «Это определило и спрос, что привело к заключению 15 договоров на поставку МПТГ-2 в 2017 году. Только ОАО «РЖД» заказало 10 единиц МПТГ-2. Захотели приобрести эти машины и другие организации, в том числе зарубежные. Возможно, будет даже 20 заказов».
Вторым большим новым проектом, который внедрили на заводе, является создание рельсоочистительного, снегоуборочного трамвая (РОСТ) по заказу столичного предприятия Мосгортранс.
Этот проект выполнялся, говоря простым языком, в скоростном режиме. Ещё полгода назад РОСТ можно было видеть только на чертежах, а сегодня трамвай-пылесос уже проходит последние приёмочные испытания, которые проводят на заводе представители заказчика.
Рождался РОСТ, как и всё новое, в спорах и сомнениях, но все тревоги сегодня позади – техника полностью оправдала себя. Самая главная, рабочая часть трамвая в виде вакуумной всасывающей установки, делалась в инструментальном цехе. Работы новые, не опробованные, поэтому выполнялись они на участке нестандартного оборудования.
Рассказывает начальник цеха Сергей Бурлака:
- Пришлось нелегко, порой работали для обеспечения скорости исполнения не по чертежам, а по эскизам.
Но наши работники – Геннадий Кузьков, Сергей Дудий, Денис Федюшин и Денис Казарин сумели во всём разобраться и справились с поставленной задачей. Так что рабочий орган трамвая-пылесоса был ими создан вовремя и качественно. И сегодня, во время испытаний, вакуумная установка не вызывает нареканий со стороны заказчика.
По мнению специалистов, потребность в рельсоочистительных трамваях только в Москве составляет 25-30 единиц. А ведь и другие крупные города не откажутся от приобретения подобной техники. Так что и у этого проекта большая перспектива.
В общем, прошедший год заложил крепкую основу для дальнейшего развития завода имени Воровского, в планах которого немало новых и интересных проектов.