Отменно потрудились, по мнению актёров, и художники с гримёрами, которые нашли множество точных и ярких деталей. А вот усы у Дмитрия Певцова абсолютно натуральные. «Впервые в жизни отрастил, - признается он, - и доволен!». В центре снимка в черной форме Александр Мартынов. |
Тихоречанин Александр Мартынов - автор многих интересных материалов в газете "Тихорецкие вести" и на нашем сайте.
Он рассказывал землякам об Олимпиаде и Паралимпиаде в Сочи, о «Титанике», об Анне Герман и об очевидце теракта в Америке, о том, как актриса сериала «Санта-Барбара» передала привет Тихорецку, об американских каникулах и путешествии в Лондон.
Сегодня Александр рассказывает о том, как сбылась его давняя мечта сняться в фильме.
- В детстве я и мои друзья мечтали стать пожарными, милиционерами и космонавтами, но не припомню, чтобы кто-то хотел быть актёром. Конечно же, великим мастером стать нелегко, но, как оказалось, «засветиться» на экране очень просто.
Пригласили в кино
Будучи в Москве, я узнал о наборе актёров массовых сцен (АМС) для участия в съёмках художественного фильма на военную тематику. Режиссёром ленты под рабочим названием «На Париж» является Сергей Саркисов. История повествует о приключениях советских танкистов, которые решили отправиться в Париж, чтобы там отпраздновать победу в Великой Отечественной войне. Узнав, что я владею немецким языком, мне предложили роль немецкого солдата времён Великой Отечественной войны.
Стрижка - легко!
В 8:30 утра вся команда АМС была в сборе. Нас отвели в гримёрку, где находились ещё не полностью проснувшиеся актёры, рассказывавшие разные байки, пока им накладывали грим. Среди них был и Дмитрий Певцов — он тоже шутил, и в его поведении я не заметил никакого пафоса, «звёздности». Актёра слегка подстригли, не забыв и про густые усы, оказавшиеся настоящими.
Мимо нас прошёл, пожелав всем доброго утра, ещё один знаменитый российский актёр Александр Рапопорт. Вот он, настоящий профессионализм, когда ты уважаешь каждого участника съёмочного процесса. Было безумно приятно находиться в обществе таких прославленных мастеров своего дела.
...У героя, которого мне предстояло сыграть, должны были быть короткие волосы. Ни секунды не колеблясь, я дал согласие на стрижку. Это пустяк по сравнению с тем, на какие жертвы порой идут актёры ради заветной роли.
После гримёрки нас отправили в примерочную, где каждому подобрали костюм. Мне досталась форма немецкого танкиста. Среди массовки были и молодые ребята, и мужчины постарше, однако все они, увидев форму, словно мальчишки, стали её трогать, рассматривать детали обмундирования. Мы устроили целую фотосессию, но её прервал наш бригадир. Он попросил пройти в павильон, который, как оказалось, готовили полтора месяца.
Теперь я в армии?
Снаружи это была деревянная коробка огромных размеров, окружённая большими осветительными приборами. Внутри же всё выглядело как наспех оборудованный в условиях войны немецкий командный пункт. Здесь же стоял прославленный танк Т-34, на котором согласно сценарию должны были въехать русские солдаты.
К нам подошёл человек в форме и по-армейски приказал выстроиться вдоль стены. Мы неспешно принялись выполнять его команду, на что получили много жёстких замечаний в свой адрес. Это был консультант по военным вопросам. Он не стеснялся в выражениях и то и дело выказывал недовольство нашей выправкой, состоянием костюмов, и мне вдруг показалось, что я попал в армию.
Не снимая с меня формы, мне пришили выпирающую часть воротника. Далее актёров массовых сцен расставили по местам, и режиссёр посмотрел, как это выглядело на мониторе. После внесения небольших правок, меня закрепили за местом в тёмном углу немецкого «штаба».
В тот день на съёмочной площадке присутствовало много представителей СМИ. Одетые в форму немецких солдат, мы привлекали внимание журналистов. Свою минуту славы получил и я, дав интервью телеканалу «Ю».
Съёмки
После нескольких репетиций актёры Дмитрий Певцов, Максим Важов и Фёдор Добронравов забрались в танк, и мы услышали команду режиссёра: «Внимание! Камера! Мотор!» После этого на съёмочной площадке воцарилась полнейшая тишина. Даже шёпот был под запретом во время работы камеры. Этот эпизод снимали очень долго. Было сделано девять дублей, прежде чем мы услышали «Стоп! Снято! Удачный кадр!»
Во время паузы Фёдор Викторович Добронравов грыз семечки, а я прокручивал в голове выученные за девять дублей слова Д. Певцова: «Guten Morgen, немецкие рожи. Оружие… Waffe… Ах, ты, гад!» В эту фразу вклинились слова танкиста, которого сыграл Фёдор Добронравов: «Здоровеньки булы!»
Уделялось внимание мельчайшим деталям: как лежит карта на столе, где и как стоят актёры, откуда и в каком количестве должен идти дым и так далее. Между съёмками ещё много раз были репетиции и небольшие паузы для смены положения камер. В одну из них я попросил Александра Рапопорта о совместной фотографии. Он не отказал, но попросил не выкладывать её в общий доступ.
Расстреляли
Запомнился момент, когда нам нужно было падать во время стрельбы. Актёры массовых сцен, которые стояли рядом со столом немецкого генерала, напрочь отказывались падать на грязный пол. Я не разделял их позиции - по моему мнению, актёр должен беспрекословно выполнять команды режиссёра и не капризничать. Однако научиться падать правдоподобно у меня никак не выходило.
На репетициях вместо выстрелов актёр Певцов произносил по-детски нелепое «бах-бах-бах». Зато когда пиротехник зарядил взрывпакеты и начал стрелять, я упал замертво, да так, что правдоподобнее сыграть было невозможно. Дело в том, что я действительно не на шутку испугался громких хлопков разрывающихся петард.
С огоньком
Самым опасным и поэтому запоминающимся оказался кадр, в котором горел фашистский штандарт, висящий рядом с генеральским столом. По сценарию мы должны были лежать на полу, в то время как немецкий генерал в исполнении Александра Рапопорта поджёг стол и флаг Третьего Рейха.
Я почувствовал жар от пламени, но посмотреть и оценить ситуацию не мог, так как не знал, нахожусь ли в кадре. После долгожданного «Стоп! Снято!» я наконец увидел, что пламя перекинулось на крышу павильона, где лежала сухая солома. Всех попросили выйти из павильона и приступили к тушению возгорания.
На это потребовалось менее пяти минут, после чего съёмки продолжились в обычном режиме.
Фото на память
Из-за искусственного освещения сложно было определить время суток. Посмотрев на часы, я обнаружил, что съёмки затягиваются. Когда они всё-таки закончились, мы встретили Дмитрия Певцова. Измождённый, он согласился сфотографироваться с нами на память. На его лице практически отсутствовали какие-либо эмоции – настолько трудным и долгим выдался крайний съёмочный день.
Площадку я покинул далеко за полночь. Как оказалось, утомительное это дело - сниматься в фильмах.
P.S. Как и в любом фильме, сцена, в которой я снялся, имеет свой «киноляп». Мне интересно, будет ли это видно на экране после монтажа. Если да, то особо внимательный зритель обязательно обнаружит эту оплошность.
Александр МАРТЫНОВ.
Данная статья не является пропагандой нацизма и атрибутики Третьего Рейха.