Слева направо: начальник ремонтно-экспериментального цеха К. Бобылев, управляющий директор С. Антонов, главный инженер А. Поляков и главный конструктор Т. Коробейников на выставке |
Салон открылся 7 сентября в г. Щербинка Московской области. Участников и гостей приветствовали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и председатель Комитета Государственной Думы РФ по транспорту Сергей Шишкарёв.
В первый рабочий день прошёл парад железнодорожной техники, который, несомненно, явился уникальным демонстрационным показом подвижного состава.
Во время проведения Салона проходили дискуссии, пленарные заседания, на которых обсуждались перспективы развития железнодорожной техники. Посетители смогли ознакомиться с лучшими разработками, в том числе и на открытых площадках.
Огромный интерес у специалистов и гостей Салона вызвали новейшие образцы подвижного состава, число которых превысило 50 единиц. Технику можно было не только посмотреть, но и «потрогать» - посидеть в вагонах, зайти в кабину машиниста.
На рельсовых путях экспериментального кольца была представлена история российского железнодорожного машиностроения в динамике его развития. Открыли этот показ ветераны железных дорог – паровозы серий «Э» и «Л». За ними следовали локомотивы и поезда, созданные советскими и российскими инженерами. Завершалась экспозиция демонстрацией новинок, которые только ещё готовятся к серийному производству, например, разработка 21 века – электровоз «ЭП20».
Одним из главных событий Салона стало подписание трёхстороннего соглашения между ОАО «РЖД», концерном «Siemens AG» и группой компаний «Синара» о поставке 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» и техническом обслуживании 54 электропоездов этой серии. Сумма договора составила более 500 млн евро. Были заключены и прочие крупные соглашения.
На выставке большой популярностью пользовалась и продукция ОАО «ТМЗ им. В.В. Воровского», делегацию которого возглавляли генеральный директор управляющей компании «Путевые машины» А.А. Фендриков, председатель совета директоров завода А.И. Фендриков, управляющий директор С.Л. Антонов и главный инженер А.В. Поляков.
Тихоречане представили мотовоз МПТ-6 с прицепной платформой и манипулятором БАКМ. Отличительной особенностью данного комплекса, который предназначен для перевозки укрупнённых путевых бригад, инструмента и материалов к месту работ, является его увеличенная кабина и электропривод. Здесь же установлено устройство безопасности с регистратором действий машиниста. Данная машина способна вырабатывать электроэнергию для средств малой механизации.
За время выставки мотовоз МТП-6 посетили представители как российских железных дорог, так и зарубежных стран. Образцов конкурирующей техники на выставке представлено не было.
Во время Салона заводчане провели встречи, в процессе которых определены потребности в продукции завода со стороны предприятий Азербайджана, Казахстана, Украины, а также крупнейших российских фирм - ООО «Газпромтранс» и «Авиационной внешнеторговой компании».
Выставка ещё раз подтвердила способность нашего завода производить современную, пользующуюся спросом железнодорожную технику.