В свой профессиональный праздник Владимир Шинтяпкин рассуждает, как выжить предприятию. |
Владимир Шинтяпкин 43 года своей жизни посвятил дорожному строительству. 32 года он отдал родному предприятию, ЗАО «Фирма «Автогрейд», которое возглавляет с ноября 1994 года.
За это время небольшое предприятие районного масштаба превратилось в дорожно-строительную компанию регионального уровня.
В канун профессионального праздника - Дня работников дорожного хозяйства и юбилея ЗАО «Фирма «Автогрейд» его генеральный директор рассказал о сегодняшнем дне и перспективах компании:
- Начну с того, что сегодня наше предприятие в 35-й раз отмечает свой профессиональный праздник. В октябре 1981 года компания встала на самостоятельный баланс, и именно эту дату мы считаем днём её рождения.
Заместитель директора по финансам и экономике Светлана Бахметова. |
На предприятии сейчас сложилась нестабильная финансовая ситуация. Всё началось с Олимпиады в Сочи, где мы построили шесть объектов себе в убыток. И даже на сегодняшний день с нами за выполненные работы полностью ещё не рассчитались.
Также негативно сказалась реорганизация Управления федеральных дорог по Краснодарскому краю, генподрядчиком у которого мы являемся на протяжении последних 18-ти лет. В результате этих структурных перемен у нас на протяжении семи месяцев 2014 года, с июня по 31 декабря, не финансировались работы. Мы были вынуждены брать кредиты, займы под достаточно высокие проценты. Эти моменты очень осложнили финансовое положение фирмы.
Тем не менее, с курса, взятого ещё в 90-е годы, мы не отходим. Тогда, в годы крутых экономических перемен, разваливались колхозы и совхозы, наши основные заказчики, и мы остались один на один с рынком.
Начальник сметно-договорного отдела Любовь Землянко. |
В это сложное время выживали как могли. К примеру, чтобы выручить средства за уже выполненные работы, мы использовали бартер. Причём приходилось проводить по несколько операций, чтобы в итоге получить реальные деньги.
Но уже тогда мы понимали — чтобы нормально развиваться и быть конкурентоспособными на рынке, должны идти в ногу со временем. Для этого регулярно приобретали до десяти единиц дорожно-строительной техники в год, в основном — у обанкротившихся предприятий. В лихие 90-е это можно было сделать дёшево, но приходилось жёстко экономить.
Приведу один пример. В те годы развалилось МСО, от котельной которого отапливался офис нашей фирмы. Так вот мы в течение семи лет вынуждены были работать в помещении, которое не отапливалось. А сэкономленные на этом средства пускали на закупку дорожной техники и увеличение производственных мощностей. Время доказало правильность такого подхода.
Мастер-бригадир Анатолий Сидоров. |
Мы выполняли работы дешевле с хорошим качеством, постепенно увеличивая число заказчиков. А у конкурентов ситуация складывалась совсем по-другому. Запомнился такой случай. Приезжаю как-то в бывший колхоз им. Ленина в станицу Новорождественскую. Встречаю там руководителя одной из крупных в то время дорожных организаций, работавшей раньше даже за границей. Так вот, я приехал подписывать акты выполненных дорожно-строительных работ, а он - акты на вывоз навоза на поля...
Постепенно территории Тихорецкого района нам стало мало, а потому в 2004 г. создали Туапсинский участок. Со временем выкупили здесь производственную базу разорившегося дорожно-эксплуатационного предприятия. За эти годы поменяли три асфальтобетонных завода. Последний из них, оснащённый современным оборудованием, способен вырабатывать сто тонн асфальтобетона в час. На протяжении десяти лет Туапсинский участок выполнял основной объём производства во всей нашей компании.
Инженер по охране труда Надежда Кихтенко. |
В 2005 году в Усть-Лабинске развалилось дорожное предприятие. Проанализировав ситуацию, мы выкупили его производственную базу, заменили асфальтобетонный завод и обеспечили новый участок «Автогрейда» заказами.
Наконец, ещё один участок был создан в 2014 году в Анапе. Мы заранее посчитали перспективным это направление и не прогадали. За два года Анапский участок выполнил дорожно-строительных работ больше, чем три остальные вместе взятые.
И подобных примеров нашего развития — множество. Всё это происходит благодаря коллективу, который подобрался в «Автогрейде», в первую очередь — его костяку. Это заместитель директора по финансам и экономике Светлана Владимировна Бахметова, начальник сметно-договорного отдела Любовь Ивановна Землянко, начальник строительного участка Геннадий Николаевич Горячев, машинист бульдозера Алексей Александрович Кузнецов, проработавшие в фирме более тридцати лет, и другие.
Большую помощь в работе мне оказывает первый заместитель, главный инженер Владислав Владимирович Шинтяпкин, мой сын. После окончания автодорожного университета он три года работал в Управлении федеральных автомобильных дорог в Краснодарском крае, затем возглавлял участок «Автогрейда» в Усть-Лабинске.
Но помощь мне нужна была именно здесь, потому что самому трудно охватить такой объём работ. Ведь в структуру фирмы, помимо четырёх участков, входит также управление механизации и транспорта. В итоге получается пять предприятий — со своими производственными базами, асфальтобетонными заводами, коллективами.
Насколько знаю, подобных примеров в крае больше нет.
Наша задача сейчас — преодолеть трудности, стабилизировать ситуацию. Всё необходимое для этого есть — не случайно зона охвата работ ЗАО «Фирма «Автогрейд» составляет сейчас примерно 70% территории Краснодарского края.