Фельдшер Алексей Сайко (слева) и водитель Алексей Хорошавкин перед заступлением на смену. |
Олег Рыженко провел несколько часов в составе бригады станции скорой помощи.
В восемь часов утра на станции скорой проходит смена бригад. Причём водители здесь работают по 12 часов, а фельдшерский состав – по 24 часа. Поэтому после бессонной ночи у некоторых работников в белых халатах усталый вид. Но прежде чем уйти домой отсыпаться, им ещё предстоит заполнить документацию и передать комплекты медицинских чемоданчиков своим сменщикам.
Водители выглядят более свежими. Они собираются на лавочке у гаража, что-то обсуждают, смеются, шутят.
Меня направляют в бригаду к молодому фельдшеру Алексею Сайко. Знакомлюсь и с удивлением узнаю, что парень, который выглядит очень молодым, проработал здесь уже шесть лет и повидал немало.
Алексей окончил медицинское училище. Родом из Мурманска, но отец с матерью переехали в Фастовецкую, и он последовал за ними. По его словам, обычно за смену на одну бригаду приходится в среднем по полтора десятка вызовов. Работают фельдшеры сутки через трое, так что для отдыха времени вполне хватает.
На первый вызов бригаду отправили в 8 часов 44 минуты. Женщина в возрасте 26 лет по телефону пожаловалась диспетчеру на аллергический приступ. Адрес – Путиловский бульвар, что на «той стороне». На сборы хватило 30 секунд, и скорая помчалась по неотложному вызову.
Напомним нашим читателям ещё раз о том, что время прибытия скорой зависит от формы вызова. Если жизнь пациента под угрозой, то вызов считается экстренным и время прибытия машины должно составлять не более 15 минут на расстояние до 20 километров. Если же нет угрозы жизни, то вызов является неотложным и время прибытия увеличивается до двух часов.
В данном случае вызов имел все признаки неотложного, но бригада уже через 17 минут была в нужном районе. Однако здесь всё-таки поплутать пришлось, так как нумерация домов не везде была указана.
- Хотя бы мелом на заборах рисовали номера. Сами ведь могут пострадать из-за этого! – восклицает наш водитель Алексей Хорошавкин.
Это замечание, на наш взгляд, нужно адресовать квартальным. Действительно, как найти нужный дом без чёткой нумерации? Особенно это важно в чрезвычайных ситуациях, когда дорога каждая секунда.
К нужному нам домовладению не было подъезда, автомобилю пришлось пробираться по узкой, заросшей кустарником, пешеходной гравийной дорожке. Тут уже всё зависело от умения водителя.
Пациентка встретила нас у калитки. Действительно, всё её лицо было в аллергических пятнах. Алексей сделал укол, объяснил, какие лекарства необходимо принимать, заполнил документацию. На всё это, вместе с дорогой, ушло 50 минут.
На обратном пути поступил ещё один вызов. Следовало заехать на улицу Пролетарскую, где у женщины в возрасте 52 лет начались сильные боли в области желудка. Когда приехали, Алексей сделал пациентке кардиограмму прямо в салоне скорой. Как он объяснил, такие боли в правом подреберье могут быть и при инфаркте миокарда. Поскольку кардиограмма показала, что сердце в норме, фельдшер предположил приступ панкреатита. Женщину повезли в приёмный покой ЦРБ. Так пролетел ещё один час.
Оба выезда были на территории города, и получилось в среднем по часу на пациента. Но ведь нередко приходится посещать и поселения. Так что нагрузка приличная. Как рассказывают медики, бывает, что и перекусить вовремя не получается до того, как диспетчер пошлет бригаду на следующий вызов.
В общем, обстановка достаточно напряжённая. Работают в смену, как правило, четыре бригады. Но бывает, что одна, а то и две бригады отправляют с больными в Краснодар, тогда нагрузка серьезно увеличивается.
Поэтому медики вновь и вновь призывают земляков не отвлекать «скорую» вызовами, если есть возможность самостоятельно посетить поликлинику. Ведь могут пострадать люди, которым нужна экстренная помощь, речь иногда идет о жизни и смерти.
…За эту смену фельдшер Алексей Сайко выезжал по вызовам 11 раз. Более половины поездок пришлось на ночное время суток. Ни минуты ночью прикорнуть так и не удалось. Такая вот работа.