На таких труженицах, как Надежда Бандурина, и держится земля тихорецкая. Фото автора.
За плечами Надежды Бандуриной - непростая, но достойно прожитая жизнь. Вся она связана с Тихорецким районом.
- Родилась я в конце ноября первого года Великой Отечественной войны в станице Новоромановской, - рассказывает Надежда Ивановна. - Отца призвали на фронт, и домой он так и не вернулся - только сообщение пришло: «Пропал без вести». У нас даже ни одной фотографии папы не сохранилось. Потому что во время оккупации мама закопала маленькую его карточку на огороде, боялась пострадать как жена красноармейца. А когда фашистов прогнали, так и не вспомнила, в каком месте положила в землю единственный снимок любимого человека.
Мама, Пелагея Гавриловна, одна нас с братом Сашей (он на два года старше) поднимала, во время войны и после её окончания это очень тяжело было. Жили мы впроголодь, росли в обносках. Так что, когда я получила «три школьных коридора» образования, в четвёртый класс уже не пошла.
Работала в колхозе в огородной бригаде, а когда исполнилось 14 лет, меня взяли на ферму. Доверили пять коров доить, вот только одна никому не поддавалась. Я и сказала начальству: «Уберите от меня эту животину, иначе уйду». Как ни удивительно, моё пожелание услышали, и вскоре я обслуживала уже 11 коров. А когда братишке (он на ферме скотником был) дали тёлочку домой, жизнь стала налаживаться.
Вскоре я вышла замуж, переехала на четвёртое отделение Тихорецкого зерносовхоза, родила двоих детей. Через 14 лет развелась - увы, супруг «дружил» с бутылкой. В 1972 году перевелась на другое отделение хозяйства, переехала в Шоссейный, с которым и связала всю свою дальнейшую жизнь. Здесь же и трудилась на ферме, пока не вышла на пенсию. Очень мне нравится наш посёлок, который с каждым годом только хорошеет.
- Одно огорчает - в самом центре пустует помещение бывшего магазина, никто торговлей в нём заняться не хочет - говорят, невыгодно. Вот и приходится жителям за самым необходимым ехать в Тихорецк или посёлок Парковый. Может, найдётся желающий открыть у нас магазин? - вздыхает Надежда Бандурина.