Татьяна Абуселидзе вместе с сыном Дато, продолжателем семейного дела |
Чтобы обеспечить достойную жизнь, Элгуджа и Татьяна трудятся с пяти утра до позднего вечера.
Их личное подсобное хозяйство, как и у многих, начиналось с одной коровы. Было это 13 лет назад, когда грузин Элгуджа Абуселидзе и кубанская казачка Татьяна поженились.
Жить стали вместе с родителями жениха. С тех пор постепенно увеличивали дойное стадо. А в прошлом году, в июле, выкупили половину фермы в ЗАО им. Кирова.
- Мы пять лет собирали деньги на это, – рассказывает Татьяна Петровна. – Можно сказать, почти во всём себе отказывали. И вот, наконец, смогли приобрести половину фермы. Сейчас у нас 19 голов дойных коров и 9 тёлочек подрастают.
- Тяжело молоко даётся? – спрашиваем.
- Очень. Вставать с мужем приходится в четыре утра. До фермы – почти 6 километров. У мужа прав нет, поэтому станичное такси вызываем. В пять часов у меня утренняя дойка, затем я домой возвращаюсь, а муж остаётся на ферме. Убирает за животными, кормит, в полдень сам коров доит, в общем, работы хватает. Можно сказать, мы с сыном Дато, которому полтора года, папу дома почти и не видим. А вечером ещё одна дойка – там уже или я приезжаю, или опять супруг.
В сутки семья Абуселидзе получает в среднем по 200-250 литров молока. Сдают его одной фирме из Архангельской, заготовители сами приезжают к терновчанам. Цена, как говорит Татьяна Петровна, вроде и неплохая – сейчас 17 рублей за литр. Да вот с кормами проблема – пашни не хватает, приходится большие деньги платить, чтобы обеспечить нормальную кормёжку животных.
Коренная терновчанка Татьяна ещё будучи девчонкой научилась быть с коровами на «ты». Её мама трудилась на третьей МТФ в «Колосе», вот она ей и помогала. А после выпускного в 1996 году пришла сюда сама дояркой, где и отработала лет десять. На этой же ферме в начале 2000-х годов познакомилась и с будущим мужем. Элгуджа вместе с родителями с давних пор живут в Терновской, и, как отмечает Татьяна, никаких конфликтов на национальной почве с земляками нет.
В ближайших планах этой трудолюбивой семьи – отремонтировать ферму, как надо. Пока здесь только три корпуса готовы, да крышу подремонтировали. Сейчас опять надо деньги копить, чтобы развиваться.
Вот такое оно, трудное молоко семьи Абуселидзе.