Лето - прекрасная пора, время отпуска, отдыха, долгожданных путешествий. Именно в этот период особо возрастает спрос на услуги, предоставляемые туристическими агентствами.
Выбраны тур, отель, заключен договор, внесена оплата и, казалось бы, ничего не может помешать предстоящему путешествию, но в силу жизненных обстоятельств планы могут измениться. В связи с этим возникает ряд вопросов: как вернуть деньги, уплаченные при заключении договора, и какую сумму можно вернуть.
С подобной ситуацией столкнулась жительница Тихорецка Людмила К., намеревавшаяся отправиться в летний отпуск. Определившись с турагентством, подобрав подходящий тур, Людмила заключила договор. Стоимость путевки составила 64050 рублей. Людмила внесла аванс 15 тысяч рублей. Неделю спустя, в силу сложившихся личных обстоятельств, стало ясно, что поездку придется отменить, и Людмила обратилась в турагентство с просьбой расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги. На что сотрудники турагентства ответили, что возвращать деньги не обязаны, что они понесли затраты на оплату авиакомпании, отеля и т.д.
Усомнившись в правоте сотрудников турагентства, Людмила обратилась в отдел экономики, торговли, бытового обслуживания и общественного питания администрации города с просьбой помочь разобраться в сложившейся ситуации. Специалистами отдела была оказана консультативная помощь и разъяснены права, которыми обладает гражданин, заказавший какую-либо услугу. Так, согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей", потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время, но при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. При этом фактические расходы обязательно должны быть подтверждены документально (в случае с турагентством это могут быть квитанции об уплате за бронирование номера в отеле, документы на оплату авиарейса, выписанные на имя туриста, бумаги, подтверждающие оплату консульских сборов, трансфера и т.д.).
После этого Людмила К. повторно обратилась в туристическое агентство с письменным заявлением, в котором уже более уверенно и аргументированно предъявила свое требование.
Сотрудники турагентства, ознакомившись с заявлением, вернули Людмиле денежные средства в размере внесенного аванса.
Виктория БАТЮТИНА, специалист отдела экономики и торговли администрации ТГП ТР.