![]() |
| Анатолий Ярошенко: «Особенно тяжело в летние дни: в это время в теплицах страшная духота. Приходится терпеть, ведь овощи влагу и тепло очень любят». |
На ярмарке центрального рынка Тихорецка за прилавком с овощами частенько можно видеть немного сутулого человека с добрым прищуром тёмных глаз и загорелой дотемна кожей.
Ему не надо доказывать покупателям, что его товар не привезен из-за моря – за много лет упорного труда он всем уже все доказал.
У овощевода-тепличника Анатолия Ярошенко из станицы Терновской уже в раннем мае всегда есть на продажу и огурчики собственного производства, и различная зелень. Всё выращено собственными руками в теплицах, которые сам же и соорудил из бросового материала.
Где-то насобирал длинные стволы сухостоя – они пошли на основания теплиц - и горизонтальные балки. Палки и доски, что покороче, использовал на промежуточные стяжки. Затем скрепил конструкцию гвоздями и обтянул плёнкой – теплица готова. Построил там печь для обогрева и провёл трубы по всему помещению.
Это на бумаге всё так легко и просто, а в действительности – тяжёлый ежедневный труд. Но дело того стоит, поскольку теплицы и кормят, и поят Анатолия и его жену Веру. Хотя и вкалывать приходится здорово.
Как рассказывает Анатолий, перерывов в работе тепличника не бывает. Это только непосвящённые уверены, что зимой можно отдохнуть. Нет, оказывается, и в это время тоже полно работы – надо чистить, перекапывать, ремонтировать. Однажды в холода ураганный ветер поднял все плёночные сооружения Ярошенко и перевернул, разорвал плёнку во многих местах. На весь этот развал смотрели Анатолий с женой со слезами на глазах – столько труда пропало!
Но он стиснул зубы, взял топор, и вновь работа от зари до зари. Постепенно, за месяц-полтора, восстановил теплички. Правда, меньше они стали – всего под плёнкой сейчас восемь соток. Правильно говорят старые люди – терпенье и труд всё перетрут!
Восстановив разрушенное, Анатолий посадил кроме своих знаменитых огурчиков ещё и помидоры и уже с первых дней мая торговал своей продукцией на ярмарке Тихорецка. Его овощи разлетаются влёт, уже есть несколько постоянных клиентов. В отличие от китайских и турецких овощей, огурцы Ярошенко пахнут огурцами и очень вкусные.
Летом, весной и осенью Анатолий возит овощи на ярмарку, сам торгует. Возвращается домой часа в три дня, обедает, пару часов отдыхает и опять ныряет в теплицу, где трудится дотемна. Вот такая жизнь. И так из года в год.
Но бросать своё дело Ярошенко и не думает - увлёкся он овощеводством, полюбил это дело и жизни без него уже не представляет. Как не представляют его постоянные клиенты свой стол без его овощей.
«Тихорецкие вести»

Трудоголикам везде у нас дорога. Хоть куда...Американские и датские ученые, работающие на Национальное бюро экономических исследований (National Bureau of Economics Research, US) проанализировали работу нескольких датских фирм за 10 лет. Выявили те, в которых росли и производительность труда, и объемы производства. Служащие этих фирм не только трудились интенсивно, но и проводили больше времени на работе - как правило, позднее уходили домой. Благодаря трудовому энтузиазму, фирмы наращивали экспорт выпускаемой продукции, на которую был повышенный спрос.Выяснилось и другое: чем выше становились производственные показатели, тем больше было проблем со здоровьем у служащих, которые их - эти показатели - обеспечивали. Особенно часто начинали болеть женщины.
Девушка, уставшая на работе без мужчин, и для интенсивного отдыха с мужчинами мало пригодна.Ученые уверяют: каждые 10 процентов прироста объема производства увеличивают число инфарктов и инсультов на 15 процентов. Риск впасть в тяжелую депрессию возрастает при этом примерно на 3 процента.Трудовой энтузиазм «выходит боком» и мужчинам - их увозят со службы с сердечными приступами на больничные койки чуть реже, чем женщин. Но мужчины чаще получают тяжелые производственные травмы.









Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter