Андрей Жеребятьев: "Понять это настоящее можно, только изучая историю". |
В этом учебном году в школы и гимназии Тихорецкого района пришли 22 молодых педагога, семь из них — учителя-мужчины: факт неожиданный, приятный и обнадёживающий.
Для друзей и знакомых он просто современный 23-летний парень Андрей Жеребятьев. Но, переступив порог тихорецкой общеобразовательной школы № 2, Андрей мгновенно превращается в серьёзного молодого человека, учителя истории и обществознания Андрея Александровича.
Спрашиваем у Андрея Александровича, почему выбрал профессию педагога и поступил учиться именно на исторический факультет?
Оказывается, что ещё в школе гуманитарные предметы ему всегда нравились больше, чем точные науки, особенно привлекали история и обществознание. К тому же на выбор профессии учителя своим примером повлияли его школьные педагоги из тихорецкой гимназии № 6: в первую очередь, это Маргарита Анатольевна Епифанова и Елена Анатольевна Зуева.
А вот то, что профессию он выбрал правильную, и главное, очень нужную, Андрей Жеребятьев окончательно понял, уже учась в Армавирской педагогической академии. Ведь в современной школе, в которой так много учителей-женщин, явно не хватает мужских подходов.
Придя в школу, начинающий учитель сразу же получил достойную «мужскую» педагогическую нагрузку. Он ведёт уроки истории и обществознания в трёх параллелях пятых, шестых и седьмых классов.
Другой бы в первые дни работы от такой нагрузки, может быть, и оробел бы, но не Андрей Александрович. Он оказался не из робкого десятка.
- 27 часов в неделю — это не так уж и много, - говорит молодой педагог. - Да и главное для педагога я вижу не в количестве часов, а в том, чтобы заинтересовать ребят своим предметом. Научить их пониманию того, что история — это не только интересный текст, подкреплённый красочными картинками, и не только наука о прошлом, но и процесс развития нашего настоящего. Понять это настоящее можно, только изучая историю, в том числе и историю родной страны.
Что же касается процесса воспитания, то тут всё тоже не очень просто. Ведь в педагогике, по моему мнению, самое главное - это воспитать и вырастить хорошего, порядочного и ответственного человека, настоящего гражданина, который будет полезен нашему обществу.
Вот такой он - учитель нового поколения.
А ещё, скажем по секрету нашим молодым читательницам, Андрей Александрович пока не женат. Девчонки, не упустите завидного жениха!
Николай Лысенко: «Школе очень нужны учителя-мужчины». |
С тем, что современной школе нужны мужчины-педагоги, согласен и молодой учитель информатики городской СОШ № 7 Николай Анатольевич Лысенко. Он рассказал нам историю поиска своей дороги в педагогику.
Выпускник новорождественской сельской школы № 8 Николай Лысенко отправился самостоятельно покорять мир сразу же после окончания девятого класса. В 15 лет он уехал далеко от родного дома и от солнечной Кубани - в Пермский край и поступил в Чайковский техникум промышленных технологий и управления.
Но уже после первого курса понял, что учиться в техникуме ему не нравится. Николай забрал документы и пошёл в педагогический. Впрочем, на тот момент выбор его был ещё неосознанным.
Парня всегда тянуло к компьютерам, может быть, именно поэтому после педагогического он получил техническое образование, работал инженером, продавцом-консультантом по продажам компьютеров и программного обеспечения. При этом очень многим клиентам он был вынужден объяснять компьютерные истины, что называется, с нуля, вот тут-то и пригодилось его педагогическое образование.
В какой-то момент накопившиеся опыт и информацию – прежде всего, в области компьютерных технологий – ему захотелось передать другим. И вот Николай решил вернуться в школу. Для начала он обратился в родную восьмую новорождественскую, но там не требовался учитель информатики. Зато потребовался в тихорецкой городской СОШ № 7, теперь здесь его знают почти все девчонки и мальчишки с 5 по 11 классы.
- Работать в школе интересно, - рассказывает молодой педагог, - ведь большинство ребят и в самом деле хотят получить знания в области информационных технологий. Компьютеры сейчас повсюду, не только в школьном классе и на домашнем столе учащихся. В кармане почти у каждого ученика сегодня лежит мобильный телефон, который часто работает на тех же принципах, что и обычный стационарный компьютер. Вот ребятам и интересно, как это всё устроено и как это всё работает.
Во внеурочное время Николай готовит ребят к олимпиадам, сейчас — пока к школьному этапу, а потом и к районному, с одним учеником готовит научно-исследовательскую работу.
Накануне Дня учителя мы спросили у Николая Лысенко: что бы он пожелал своим молодым коллегам - учителям-мужчинам?
- Терпения, доброты и одновременно твёрдости и строгости в общении с учениками. Современной школе очень нужны мужчины-педагоги, особенно они нужны подросткам 13-15 лет. Зачастую в женских учительских коллективах для таких ребят нет твёрдой руки, которая могла бы осадить, когда надо успокоить, направить в нужное русло их неуёмную энергию и дать понять, что надо вести себя иначе.
Я это хорошо понимаю, потому что и сам не так давно был подростком. Но сегодня я пришёл в школу уже как учитель, надеюсь, что останусь в ней надолго.
С праздником вас, учителя!