Сочинский вокзал вошел в десятку самых красивых в России. Его архитектура приятно удивляет гостей курорта, кажется, что это дворец хана или шейха, - рассказывает сайт http://kubantv.ru/.
А вот в лидерах списка — Витебский вокзал Санкт- Петербурга. Он стал первым в Российской Империи: в 1837 году была открыта железная дорога Санкт-Петербург – Царское село. Второе место у омского строения. Внутри здание вокзала напоминает царский дворец.
Вполне возможно, этот рейтинг скоро пополнит и Тихорецк. Там приступили к реконструкции старейшего вокзала. У исторического здания меняют кровлю и укрепляют фундамент. После завершения всех работ он будет выглядеть почти также, как и сто тридцать лет назад.
Юлия Волкова побывала во всех залах вокзала и узнала, почему рабочие не спешат выбрасывать строительные материалы, которым больше века.
Из-под облупившейся штукатурки выглядывает та самая кирпичная стена. Только нет вокзальных часов. Но и без них уже стало понятно, что пришло время перемен. К осени здесь планируют завершить первый этап работ.
Он всё также смотрит на прибывающих гостей Тихорецка пустыми глазницами. Но уже уверенно стоит на новом фундаменте. Сейчас рабочие счищают слои штукатурки и находят старые шрамы в стенах, которые также предстоит укрепить, прежде чем приступить к отделке. Вместе с современными материалами будут использовать плитку и кафель, лежавшие на вокзале с первых дней его постройки.
Раньше такой плиткой был выложен весь пол в зале ожидания. На каждой с обратной стороны — царское клеймо. Судя по надписи, привезли их из Харькова. К сожалению, целой осталось немного. И рабочие аккуратно зачищают каждую, чтобы вписать историю в современный облик.
В первозданном виде оставят залы ожидания и колонны. Металлические конструкции, собранные вручную, почти полвека скрывали за деревянными коробами. Некоторые из них обожжены огнём войны. Её следы покроют несколькими слоями краски. Этого будет достаточно, чтобы они смогли простоять ещё век. И это касается каждой конструкции вокзала.
Этим колоннам уже более ста тридцати лет. После реконструкции их немного освежат, но постараются максимально сохранить первозданный вид. Над чугунной конструкцией, кажется, неподвластно время. Раньше они были украшением зала повышенной комфортности, но после завершения ремонта здесь будут встречать пассажиров.
Сейчас ведутся работы не только на стройке, но и в архивах, чтобы вернуть вокзалу тот самый облик, в котором он изначально был задуман. Три зала со своим индивидуальным дизайном: могучими дверьми, великолепной лепниной и огромными окнами. Этого активисты Тихорецка добивались более десяти лет. И сейчас ведут свой контроль за работой.
— Работа предстоит очень большая, не только ремонт, а ещё и реставрация. Нужно сохранить вокзал внутри и снаружи. Это наше культурное наследие, -отметил Юрий Ткачёв, председатель Тихорецкого районного общества историков-архивистов.
Такой глобальный ремонт Тихорецкий вокзал последний раз переживал вскоре после войны. Тогда здание почти наполовину было разрушено. На его восстановление потребовался всего год.
В этот раз не называют даже приблизительной даты появления в залах ожидания первых пассажиров. Ведь десять лет, которые вокзал простоял заброшенным, теперь отражаются не только на здании, но и в смете работ, которые нужно выполнить.