Старейший охотник Владимир Полянский уже ранним утром добыл несколько уток. |
С 10 сентября разрешена охота на водоплавающую дичь.
Корреспондент «Тихорецких вестей» разделил с охотниками на утку радость первых в сезоне выстрелов и поучаствовал с инспекторами в рейде в поисках нарушителей.
Перед стартом
Как всегда, в день открытия охоты в поля отправились сотрудники Тихорецкой общественной организации охотников и рыболовов во главе с ее председателем Сергеем Акоповым. Все прошли обучение, имеют необходимые лицензии, а потому вправе составлять протоколы в отношении нарушителей, которые потом передаются в судебные инстанции.
Определенные опасения, что нарушения правил охоты будут, имелись, ведь гостей с ружьями в выходные ожидалось немало. Уже загодя, вечером в пятницу, 9 сентября, на свои любимые места в глухих уголках Челбаса стали съезжаться фанаты утиной охоты. Охотиться пока нельзя, но можно заранее организовать у берега лагерь, раскинуть палатки, развести костёр и уже с раннего утра следующего дня, ещё до восхода солнца, не теряя времени на переезды, выйти на исходные позиции.
Есть и ещё одно веское обоснование раннего выезда – некоторые охотники так скучали целый год по общению со своими единомышленниками, что желали быстрее возместить этот недостаток байками у ночного костра.
- Представляете, какая романтика – сидим у костра, беседуем, а вокруг темень в лесопосадках, на лицах слушающих отблески пламени, а с Челбаса доносятся таинственные звуки – то ли коростель вскрикнул, то ли выпь вздохнула. И над всем этим в вышине мигают громадные южные звёзды. Красота! - объясняет один из фанатов охотничьего дела Василий Прядкин.
Как правило, такие разговоры завершаются далеко за полночь, и бывают случаи, что на рассвете некоторые уже не имеют сил на саму охоту. Но это исключения. Практически всегда, как бы ни болела утром голова и ни тянуло в сон, истинные любители всегда выходят на зорьке с ружьём к реке.
Куда пропала утка?
Бригада Акопова, в состав которой вошли охотовед Александр Ильинов и егерь Вячеслав Шаповалов, ещё в пять часов утра, когда небо только-только начало светлеть, выехала в поля Новорождественского сельского поселения. Расчёт был на то, что в районе Щуплино, там, где Челбас значительно разливается, соберётся немало охотников. То есть будет кого проверять и контролировать.
Инструктируя перед выездом своих подчинённых, Сергей Акопов отметил, что особое внимание следует уделять обращению с оружием.
- Ближе, чем за 200 метров от населённого пункта, охотиться запрещено, ружьё должно быть разобрано и зачехлено, – подчеркнул он.
Ещё раз напомнил Акопов норму добычи и порядок проверки документов как на право охоты, так и на оружие. После этого бригада направилась в поля Новорождественского поселения.
Простояв целый час у разлива, контролёры услышали всего один выстрел: следовательно, речи о какой-то массовой проверке быть не могло. Стало понятно – утки здесь сегодня нет. Странно, конечно, ведь за пару недель до этого в здешних местах Акопов наблюдал громадное скопление кряквы – более тысячи голов. Куда же она делась? У природы свои законы...
За что птица полюбила Алексеевское?
Чтобы выяснить обстановку в других местах, контролёры начали обзванивать по мобильной связи всех своих знакомых, проживающих в сельской местности района. Выяснилось, что не слышно выстрелов ни в Хопёрском, ни в Архангельском поселениях, а вот в Алексеевском чуть ли не война – настолько интенсивна пальба. Бригада не медля выехала в этом направлении.
На первой же стоянке охотников, в районе «9 января», проверяющие встретили двоих охотников с добытыми семью кряквами. При этом многие стрелки ещё не вышли на берег и продолжали пальбу с надувных лодок. То и дело у реки громыхало.
Не доезжая до шохринских дач со стороны Новоархангельской, на берегу у костра охотоведы увидели одного из старейших охотников района Владимира Полянского. К семи часам утра он уже добыл несколько уток. Среди них – кряква, чирки, серая и лысуха.
На наш вопрос, как ему нравится такая охота, Полянский ответил:
- Охота неплохая, на шулюм птицы хватит, но по сравнению с тем, что было лет 20 – 30 назад, это полная ерунда!
Ветеран рассказал, что начал увлекаться охотой ещё в 1960 году. А в то время дичи в наших местах было намного больше.
Встретили мы и ещё несколько групп охотников у хутора Красный Партизан. Все они были с добычей и не зря провели время. Было очевидно, что утка в наших местах есть, но почему-то она сконцентрировалась в полях Алексеевского поселения. Чудеса, да и только!
Во время рейда бригада контролёров проверила более трех десятков человек, и каждый из них оказался дисциплинированным и законопослушным охотником. В порядке были и документы, и соблюдение правил обращения с оружием. Так что на этот раз не пришлось составить ни одного протокола за нарушение.
Пусть так будет каждый день нового сезона охоты.