В редакцию нашей газеты пришло письмо из Ашхабада от Любови Ивановны ВЕРЕТЕННИКОВОЙ (Иващенко), бывшей жительницы станицы Терновской. Она вспоминает трудное военное время:
- Когда началась война, мне было четыре с половиной года, но до сих пор я помню всё до капельки – как папа уходил на войну, как через пять дней, 27 июня 1941 года, родился мой братик, как наступали и отступали немцы.
...Не забыть, как нас выгоняли из наших хатёнок оккупанты, чтобы разместить своих солдат. А снег в ту пору был по колено, и уже наступила ночь. Помню, как приходил немецкий патруль проверять документы. Видела и помню прожектора наведения на самолёты.
С нами был старенький дедушка и говорил: «Ну всё – наши самолёты не вырвутся!».
Мама нас с братом прятала от бомбёжек на огороде в кукурузе, в лопухах и так нас спасала.
А как нам с братом хотелось кушать!
А мой папа – Иван Михайлович Иващенко в это время воевал, участвовал в боях за Малую землю, Севастополь, Сталинград. Приходил домой три раза раненый. С фронта он писал про Сталинград: «Здесь всё горит, земля и небо!».
Два раза на папу приходили похоронки, даже в газете «Ленинский путь» писали, где он похоронен. Храню этот номер до сих пор.
А он остался жив! Пришёл с войны и работал не покладая рук в колхозе, умер в 1987 году. Помню, как кончилась война. Вся наша станица стонала – кто кричал от радости, кто от горя, а я шла в школу №13.
Брат мой до сих пор проживает в станице Терновской, звать его Николай Иванович Иващенко.
А меня судьба забросила в Ашхабад. За свою жизнь я работала и в колхозе, и на государственных предприятиях. Сегодня у меня сын и дочь, четыре внучки и пять правнуков.
Хочу сказать землякам: с Днём Победы, дорогие мои. Мы выжили, хоть и трудно было!