Очаровательные представительницы дружного коллектива наркологического отделения ЦРБ (слева направо): ст. медсестра Елена Духовская, медсестра Елена Воробьёва, врач-нарколог Наталья Кручинина, процедурная медсестра Татьяна Арнаутова, санитарка Любовь Лемешко |
В обеденное время в Тихорецком наркологическом диспансере, что расположен на «шпалке», всегда витают вкусные запахи.
Как поясняет нам врач-нарколог Наталья КРУЧИНИНА, стационарных пациентов кормят здесь хорошо – на больных городской бюджет не экономит. Всего здесь 25 мест, которые почти всегда заполнены. В основном в стационаре лежат больные алкоголизмом – зависимых от наркотиков здесь нет, так как они лечатся амбулаторно.
На 1 января 2014 года на учёте в Тихорецком районе состояли 1167 человек с диагнозом «алкоголизм». На 1 января 2015 на учёте - 962 человека. Причина снижения - в основном излечение.
- Вообще, работа в диспансере требует от персонала не только медицинских знаний, но и большой души и способности сострадать человеку, попавшему в страшную зависимость, – рассказывает Наталья Леонидовна.
Именно поэтому, по её мнению, в отделении и сложился сплочённый коллектив - каждый из сотрудников, войдя в такие отношения с больными, прикипает душой к своей работе. И санитарки, и медсёстры наравне с врачами участвуют в сложном деле лечения алкогольной зависимости, все чувствуют причастность к этому процессу, свою долю ответственности. Уговаривают и объясняют, а порой и терпят ругань и буйство новых больных. Однако через три-четыре дня лечения каждый из таких буянов обращается к медикам с извинениями и словами огромной благодарности.
Наталья Леонидовна предлагает: "Можете побеседовать с нашими больными, пусть они сами расскажут о своём пребывании в нашем отделении, о своей судьбе".
Больной Василий Н., 46 лет, рассказывает:
- Из-за алкоголя потерял всё: и семью, и работу, и здоровье. Сначала выпивал, как и все – по праздникам, по зарплатам. Потом чаще и чаще. Вскоре с утра не мог встать – болела голова, начиналось похмелье. В результате уволили с работы. А был я водителем, ездил на приличных автомобилях – на МАЗе, «Волге», одно время даже на «Скорой». Ушла жена, а сын уехал в Краснодар. Остался я один с престарелой матерью. Запои были всё чаще и чаще. Порой по два месяца ничего не ел, а только пил. Выворачивало желчью. Что употреблял? А всякую дрянь – и палёный спирт, и самогон. Этого добра полно в частном секторе – всегда можно по дешёвке достать. В одну из таких пьяных ночей я понял, что скоро умру, что запахло смертью – организм не выдержит. Вот и приполз сюда. Три дня меня сёстры и врачи кормили с ложечки, так как руки мои дрожали и не могли держать столовые приборы. Но вытащили они меня с того света, и сейчас я сам помогаю им кормить вновь поступивших больных. Огромное спасибо медикам нашего отделения – это уникальные люди. Что им только ни приходится терпеть!
Его рассказ прерывает Кручинина:
- У Василия мы определили токсический гепатит и сильнейшее расстройство психики. Поэтому пить больше нельзя, иначе организм не выдержит. Сейчас ему предстоит длительный процесс лечения и реабилитации – не менее, чем в три года. Необходимо навсегда покончить с алкоголем!
Спрашиваю:
- А откуда будете брать деньги на дорогостоящие лекарства?
Василий отвечает:
- Помогает сын. Это моя гордость – парень не пьёт, работает на большегрузе в Краснодаре, купил там квартиру, скоро женится. Да и сам я могу ещё на подсобных работах заработать пять-шесть тысяч. Так что не пропаду. Главное сейчас для меня – завязать навсегда!
Это желание своего пациента Кручинина постоянно подкрепляет различными установками, часто напоминая ему, что пьянство - это дорога в никуда.
Рассказывает больная Любовь Г., 65 лет:
- Запила я после смерти любимой дочери, которая за месяц «сгорела» от саркомы молочной железы. Осталась я в доме одна, вот и начала пить, чтобы залить своё горе. Но не зальёшь – только хуже становилось. Однажды стало совсем плохо – ужасы всякие мерещатся. Прибежала сюда среди ночи – помогите! Приняли, помогли. Медики даже ночью занялись мною. Спасибо огромное им за это! Сейчас я пришла в себя и сама помогаю медперсоналу – то больного с ложечки покормишь, то руку ему под капельницей подержишь и т.п.
Добавляет Кручинина:
- У Любы очень хороший внук. Парень уже взрослый, женатый, имеет сына. Он часто приезжает к бабушке, привозит передачи. Именно внук и правнук для неё сейчас – смысл жизни. Ради них она собирается покончить со своей пагубной зависимостью.
Чистота и уют, которые созданы в стационаре наркологического отделения, идеальны. Не хуже и территория у здания – везде розы, деревья, клумбы.
- Всё это результат труда не только нашего персонала, - объясняет Наталья Леонидовна, - немалая заслуга в этом и наших пациентов. Многие из них, после вхождения в нормальное состояние, активно участвуют в таких работах, даже беседку сделали. У наших пациентов золотые руки. Вот только не повезло им в жизни – у каждого судьба изломлена водкой. Бедные люди!
Чувства жалости и сострадания, по мнению больных, с которыми мы общались, присущи всем членам наркологического отделения Тихорецкой ЦРБ. Медики постоянно объясняют больным, что выход из тупика есть. А это вселяет в пациентов веру в собственные силы и укрепляет в решимости навсегда покончить с таким страшным злом, как алкоголь.