Сегодня это даже не обсуждается, потому что ежегодно при взрывах бытового газа в многоквартирных домах гибнут и страдают люди.
На днях несчастный случай произошел и в Тихорецком районе.
ВДГО - это внутридомовое (квартирное) газовое оборудование. Т.е. непосредственно плита, колонка, водонагреватель или отопительный котел, а также подводка ко всем этим приборам от первого крана в квартире.
С 2004 года затраты на техническое обслуживание ВДГО были исключены из тарифа на газ и переведены в категорию услуг, оказываемых по договору. На рынке услуг тогда появилось множество компаний, не имеющих круглосуточной аварийно-диспетчерской службы, специального оборудования и соответствующих мастеров.
Через несколько лет из-за повсеместно ветшающего внутридомового газового оборудования и участились взрывы газа в быту.
Чтобы переломить ситуацию, были утверждены новые нормативные документы. Согласно им ответственность за состояние газоиспользующего оборудования возложили на потребителей, обязав их своевременно заключать договоры на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение со специализированной организацией.
В Тихорецком районе такой организацией является ООО «Тихорецкгазсервис» с дочерней компанией ООО «Газстройсервис».
ООО «Тихорецкгазсервис» берет на себя обязательства по аварийно-диспетчерскому обеспечению, а ООО «Газстройсервис» - оказанию услуг по техническому обслуживанию ВДГО.
Договор на техническое обслуживание газового оборудования общего пользования заключается:
а) управляющей компанией или ТСЖ;
б) при непосредственном управлении домом на основании решения собственников договор заключает уполномоченное собранием лицо.
В общежитиях и иных жилых домах, помещения в которых используются жильцами по договору найма, договоры на ТО ВДГО должен заключать собственник (балансодержатель) дома.
Техническое обслуживание частного имущества, которое находится непосредственно в квартире, возложено на жильцов. Газовая плита, водонагреватель, котлы считаются взрывопожароопасной бытовой техникой, поэтому необходима регулярная проверка их технического состояния.
Собственник квартиры о заключении такого договора должен позаботиться самостоятельно, обратившись напрямую в специализированную компанию. Это необходимо для того, чтобы обеспечить безопасность себе, своей семье и соседям по подъезду, подтверждая исправность своего газового оборудования.
Как следить за газовым оборудованием, находящимся в квартире?
Сделать это очень просто – необходимо обратиться в свою управляющую компанию или напрямую к газовикам для заключения договора на техническое обслуживание оборудования.
На ТО газового отопительного оборудования необходимо обратить особое внимание!
Газовый котел рассчитан на ежедневную работу, а в отопительный период он эксплуатируется круглосуточно, с максимальной нагрузкой. Грамотное обслуживание обеспечивает наиболее экономичную работу газового котла и всей отопительной системы.
И последний немаловажный аргумент в пользу необходимости проведения ТО. Все компании - производители газовых котлов предоставляют гарантийный срок на оборудование два года (24 месяца) со дня ввода его в эксплуатацию. Но важно знать, что при отказе клиента от проведения технического обслуживания по истечении года эксплуатации гарантийные обязательства на данное газовое оборудование заканчиваются.
Теперь о том, как избежать «халтуры» при проведении сервисного обслуживания.
Прежде чем подписать договор на техническое обслуживание конкретной модели, стоит выяснить, что входит в перечень работ по техническому обслуживанию. Затем этот перечень сравнить со списком тех работ, которые рекомендованы производителем отопительного оборудования.
Чаще всего руководство по эксплуатации, входящее в комплект поставки котла, содержит всю необходимую информацию относительно его обслуживания. Причем особенности проведения ТО расписаны по периодичности и видам работ для различных узлов и деталей. То есть даже непрофессионалу можно понять, какой минимальный объем ТО должен проводиться ежегодно, а какие работы необходимо сделать или какие детали и узлы нужно поменять и оплатить дополнительно.
Если потребитель не пускает представителей ООО «Тихорецкгазсервис» или отказывается от прохождения ТО ВДГО, ООО «Тихорецкгазсервис» вправе разорвать договор на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение.
Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в год. В случае обнаружения утечек газа в течение года с момента заключения договора их устранение производится бесплатно. Остальные работы выполняются в соответствии с заявкой абонента и относятся к ремонтным.
На основании Постановления Правительства РФ №549 от 21.7.2008 г. поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить поставку газа, если у абонента отсутствует договор со специализированной организацией о техническом обслуживании ВДГО и аварийно-диспетчерском обеспечении.
При возникновении неисправностей оборудования или необходимости его заменить необходимо набрать телефонные номера 8(918)119-71-68, 8(918)311-55-72, 4-74-04 (круглосуточно).
Вам всегда окажут быстро и недорого квалифицированную помощь.