Нет тихоречанина, который бы не переживал за состояние железнодорожного вокзала и любимого всеми места отдыха — городского пруда.
Объединившись, горожане стали требовать от различных инстанций действий, получая официальные ответы. Какие?
Прочесть их поможет неформальный лидер групп «За наш тихорецкий вокзал» и «За наш тихорецкий пруд» Юрий Ткачёв. Обе группы имеют странички в социальных сетях, где пользователи интернета активно обсуждают происходящее.
Война стройке не мешала
Листаем подшивку газеты «Ленинский путь» за 1943-1944 годы. Огромное значение руководство страны придаёт восстановлению разрушенных войной объектов. Новости о ходе работ печатаются регулярно.
Уже через несколько месяцев после освобождения Тихорецка от немцев на восстановление разрушенного бомбёжками местного вокзала правительство выделило 20 миллионов рублей. Сумма по тем временам огромная!
Ещё гремят ожесточённые бои, впереди Курская битва, послужившая коренным переломом в войне, а восстановление, несмотря на все трудности, началось. На стройке трудились всем миром. Люди приходили сюда после смены на основном производстве — рабочие заводов, служащие. И восстановили ведь!
Уже через три года вокзал принял свой исторический облик и продолжал служить людям многие годы. Но вот сегодня, в мирное время, капремонт проходит сложно, с остановками. В чём же дело?
Не перепрыгнули...
Мы не раз уже рассказывали, как общественность города боролась за восстановление вокзала.
Началось в 2008 году: писали письма, жалобы, прошёл даже суд. В результате нынешний собственник здания в лице железнодорожного ведомства в прошлом году капремонт всё-таки начал.
О, сколько же было радости у горожан! Но были и скептики, которые вспоминали старинную русскую пословицу: «Не говори гоп, пока не перепрыгнул!» И как в воду глядели, сглазили...
Подрядчик на выделенные деньги смог только укрепить фундамент и перекрыть крышу. Из-за прекращения финансирования рабочие покинули объект. Вокзал сегодня стоит, глядя на мир пустыми глазницами оконных проёмов.
Что же дальше, интересуются жители? Чтобы выяснить это, активисты общественного движения «За наш тихорецкий вокзал» направили запрос в адрес Президента РФ. И вновь бумаги побежали по инстанциям и, сделав круг, вернулись в Тихорецк.
Ждите, программа составляется...
Как следует из ответа, который по поручению Управления Президента РФ по обращениям граждан дал Департамент промышленной политики Краснодарского края, в этом году продолжение капремонта не планируется.
Цитируем дословно последний абзац этого пространного документа (№ 203/18-08-12 от 16.02.2018 г.):
«Дальнейшие работы по восстановлению инженерных сетей, реставрации фасада и внутреннего интерьера здания вокзала будут предусмотрены в рамках инвестиционной программы ОАО «РЖД» на 2019-2021 годы». Вот и всё.
Как пояснил нам нынешний начальник вокзала Денис Угрюмов, сейчас данную инвестиционную программу составляют.
Понятно, что работы в этом году продолжены не будут. Остаётся только удивляться той оперативности и самоотверженности, которые проявляли наши предки, восстановившие разрушенный вокзал в военные годы! Хотя, по большому счёту, удивляться тут нечего — ведь люди тогда работали для себя и своих детей. Сейчас времена иные. Или времена всегда одинаковые?