Памяти предприятия
| |
reftih | Дата: Суббота, 06.10.2012, 22:39 | Сообщение # 1 |
Знает алфавит
Группа: Постоянный читатель
Сообщений: 68
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| 1 октября 2012 года на 80-ом году своего существования, после продолжительной борьбы за жизнь и работу, очередной раз сменив собственника исчезло с карты России и г. Тихорецка когда-то гремевшего своей славой и делами- ТИХОРЕЦКОЕ РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО. Предлагаю вспомнить добрые дела этого, некогда громадного предприятия воспоминаниями о нем. И принять в этом коллектив редакции газеты "Тихорецкие вести", как основного источника информации о жизни нашего города. Остается уповать на мудрость нынешнего собственника недвижимости депо и верить, что не все еще потеряно.
Добавлено (03.10.2012, 13:47) --------------------------------------------- Наш коллектив всегда отличался скромностью и сдержанностью. Этим я и могу объяснить медленную реакцию посетителей. Пожалуй я начну комментировать эту тему. В хронологии не получится, но по степени важности можно попробовать. В конце 80-х прошлого века, на заре перестройки коллектив депо показал огромную энергию, заложенную в нем. Мы, не строители по сути, ПЕРВЫМИ в городе взялись строить Первую девятиэтажку хозяйственным способом на 105 квартир. Делали 100% работ, как и полагается при хозспособе, только своими силами: силами механиков рефсекций, слесарей, ИТР. Материалы на весь дом тоже добывали самостоятельно. Только один случай, когда пришлось обратиться за помощью к Секретарю Крайкома КПСС Николаю Игнатовичу Кондратенко, который заехал посмотреть на нашу стройку. Мы попросили лимит на 500 тыс силикатного кирпича. Ну не могли в то время мы найти егою И к чести Николая Игнатовича он выполнил свое обещание через неделю. Что такое в то время хозспособом строить объект думаю понимают не все но многие. И МЫ ПОСТРОИЛИ ЕГО. С соблюдением сроков и пр. Даже после своей стройки оказывали большую помощь по окончанию строительства девятиэтажки по ул. Ленинградская и Октябрьская, СМП-364 спецстройорганизации. По хорошему можно было бы разместить фото нашего дома, но под руками не оказалось. Просто я еще раз хочу показать мощь того рефрижераторного депо, которого не стало. Прошу еще раз принять участие в обсуждении поднятой темы, а позже продолжу очень длинный ряд наших дел не только для себя но и для города и района в целом СПАСИБО
Добавлено (04.10.2012, 12:41) --------------------------------------------- Трагедия в Армении... Землетрясение в городе Спитак ,1988 год. Город практически стерт с лица земли. Вместе с Арменией переживал весь Советский Союз. По линии МЧС мы получили команду развернуть в Спитаке (вернее в том месте что осталось от Спитака) банно-прачечный поезд. В запасе стоял такой состав из десяти вагонов. По тревоге подняли людей и взялись за работу. Командовал лично начальник депо Анненко Николай Иванович! Можно было бы сделать очень быстро, Поднять вагоны и отправить в СПИТАК! Так сделали еще три депо Советского союза. Но Анненко принимает мудрейшее решение: принять вагоны в депо и в условиях депо выполнить все профилактические ремонты оборудования и подвижного состава. Мы работали сутками! Заменили ходовую часть вагонов, отремонтировали все оборудование, заменили сотни метров трубопроводов различного назначения. Задержали исполнение приказа на пять дней. За что Анненко получил взыскание через 2-ой отдел (догадываетессь надеюсь..). Собрали команду обслуживания, подучили и отправили. НО ЗА ТО НАШ БАННО-ПРАЧЕЧНЫЙ КОМБИНАТ ПРОРАБОТАЛ В СПИТАКЕ ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ!!! ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ ПРИСЛАННЫХ С ДОРОГ РОССИИ!!!И армянский народ и руководство были благодарны нам, о чем они сообщили во асе инстанции. Вот такой эпизод был в нашей жизни...
Добавлено (04.10.2012, 17:21) --------------------------------------------- Если вспоминать общественно-политическую жизнь рефрижераторного вагонного депо, то никак нельзя обойти такой вопрос как "Краснодарское водохранилище". Поистенне народная стройка Кубани. От нас курировал этот объект Васильев Борис Петрович. Это вообще был уникальный неординарный человек. "Душа" нашего громадного коллектива. На этом объекте отработали не одна сотня народу депо. Было трудно: и физически и морально. Хоронили сотни населенных пунктов. вырубывали тысячи квадратных метров леса... Но как говорится: из песни слов не выкинишь. Работали, конечно же, в основном молодые ребята. Комсомольская организация депо насчитывала в то время около 1300 человек!! Возглавлял ее освобожденный (на ставке Горкома ВЛКСМ) секретарь бюро. Кстати со ставкой 105 рублей без вычетов и без премии.
Добавлено (06.10.2012, 11:17) --------------------------------------------- Одно из окон общения с внешним миром это - АВТОСТАНЦИЯ. Какое отношение она имеет к депо? Самое прямое. Возглавлял народную стройку наш бывший работник СКОВПЕНЬ НИКОЛДАЙ ДАВЫДОВИЧ! Кроме того на этой народной стройке отработали десятки наших специалистов. Не шедевр, но до сих пор служит верой и правдой городу....
Добавлено (06.10.2012, 22:39) --------------------------------------------- Уважаемые "бывшие" РЕФРИЖЕРАТОРЩИКИ! Неужели нам нечего вспомнить за неполные 80 лет??Еще один эпизод из жизни депо и города. В наследство от отделения дороги мы получили парк и клуб имени Меньшикова. В плачевном состоянии. Что-то вроде этого (фото 1). Как всегда засучили рукава и полностью модернизировали здание, без проекта, без денег, без строителей Получилось то, чтовы сейчас видите в натуре ина фото 2. Кроме того. Перестроили парк, устроили гаревые дорожки , установили за свои деньги КОЛЕСО ОБЗОРА, малые формы, атракционы. Генератором идей был все тот же Анненко Николай Иванович. Я думаю, что по тому времени получилось очень неплохо.
Сообщение отредактировал reftih - Суббота, 06.10.2012, 22:41 |
|
| |
reftih | Дата: Среда, 10.10.2012, 13:02 | Сообщение # 2 |
Знает алфавит
Группа: Постоянный читатель
Сообщений: 68
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Городская доска Почета! Изготовлена в отдельных элементах в Самаре с помощью Почетного гражданина Тихорецка Козлова Дмитрия Ильича, привезена в Тихорецк. Ну а здесь она сварена, собрана и установлена опять таки специалистами РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ДЕПО, силами эксперементального цеха. Мелечь, но приятно...
|
|
| |
reftih | Дата: Среда, 24.10.2012, 14:13 | Сообщение # 3 |
Знает алфавит
Группа: Постоянный читатель
Сообщений: 68
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| Еще один уголок города преобразился по воле Рефрижератоного депо- это "ГОСТИНЫЙ ДВОР". Индивидуальный проект, строительство, благоустройство. Все это дело рук работников депо и за их деньги. В свое время это была самая востребованная "гостиница". Ну и интерьер города конечно же она изменила. На фото что было и что стало. Добавлено (24.10.2012, 14:13) --------------------------------------------- Кстати кинотеатр "Победа" до последней реконструкции выглядел так, как его сделали работники Рефрижератоного депо: достроили кассовый зал, сделали алюминиевые арки вдоль здания с лицевой стороны ну и конечно же сделали каремонт всего остального. Сейчас он выглядит современно, нет слов. Но то, что сделали деповчане, это тоже кусочек его истории.
|
|
| |
Охотник | Дата: Среда, 19.12.2012, 20:49 | Сообщение # 4 |
Знает, что есть буквы
Группа: Постоянный читатель
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
| Зачем сыпать соль на раны? Вы лучше всех знаете, почему так случилось. Крах предприятия стал неизбежен с развалом Союза и экономических связей. Наше рефдепо (как и все остальные, на территории бывшего СССР) было подрублено под корень, когда закрыли БМЗ и Дессау. Придумали миф, что это вредоносные производства, хотя взамен появилось гораздо больше не менее опасных нефтеперерабатывающих предприятий. Была уничтожена база, а без базы нет будущего, будь это ж-д транспорт, морской или воздушный. Но самое главное, это то, что рефдепо по всей России были вычеркнуты государством из списка полезных современной экономике и обществу. Хотя мнением этого общества, т.е. народа, никто не поинтересовался. Не нужен новой России транспорт оказался, с помощью которого можно в любое время года быстро доставить в самый дальний регион качественные и главное свежие продукты. Поменялись приоритеты и отношение государства к населению. Целые регионы оказались брошены на самовыживание. Многим кубанцам тяжело поверить, что в отдалённых областях нашей страны люди питаются тем, что едой можно назвать лишь условно. А такие регионы, как Восточная Сибирь, вынуждены покупать дешёвую и опасную для здоровья китайскую продукцию, производители которой, явно не заинтересованы в «увеличении российской рождаемости». Ценные морепродукты с Тихого океана или северных морей оказались более «любимы» иностранцами, чем своими гражданами. Вот и длилась последние годы агония тихорецкого рефдепо, большинству остальных «повезло» не меньше. Теперь работники пеняют на руководство, руководство винит ОАО РЖД и правительство, но главное, что перспективы до сих пор нет. Самое интересное, что все (от губернатора до РЖД) всё понимают, но делают вид, что такая ситуация была неизбежна. Неужели наш край, имея южные порты и массу своей продукции, не был заинтересован в этом виде транспорта. Ведь выгода очевидна (по крайней мере, в СССР это приносило прибыль). Видимо всё дело в пресловутых условиях ВТО, которые исключают подобный внутригосударственный товарооборот. Да и современным бизнесменам-торгашам выгодно возить всякое дешёвое генно-модифицированное «консерванто». Вот и выходит, что забота о здоровье нации уходит в прошлое, вместе с заслуженными советскими предприятиями. Железнодорожный хладотранспорт можно без преувеличения назвать стратегическим. Он важен не только при перевозке продуктов, но и в оборонной военно-промышленной сфере. Был даже задействован во время событий на Северном Кавказе для перевозки продуктов, как мобильная электростанция и для выполнения специфических задач. Потому и удивляет, что данный вид транспорта с его неоспоримой востребованностью и кадровым потенциалом, доведён до его нынешнего состояния.
|
|
| |
reftih | Дата: Четверг, 08.09.2016, 01:43 | Сообщение # 5 |
Знает алфавит
Группа: Постоянный читатель
Сообщений: 68
Репутация: 3
Статус: Оффлайн
| УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ! Соглашаясь с ОХОТНИКОМ на все 100 я хочу немного не согласиться с ним! Некоторые вещи нельзя расценивать как "соль на раны". Кроме всего прочего есть простая человеческая ПАМЯТЬ и ностальгия. Пока мы помним о предприятии, его людях и делах, депо будет существовать!!! По крайней мере в наших умах и сердцах!! Как попытка создать дополнительное поле для общения наших бывших работников, да и просто граждан нашего района мы создали новый сайт: ТИХОРЕЦКОЕ РЕФРИЖЕРАТОРНОЕ ВАГОННОЕ ДЕПО. Давайте же вместе наполним его информацией о людях депо, их делах!!!
|
|
| |
Самые активные на форуме :
|
|