30 июля этого года исполняется 40 лет одному из самых успешных и заметных режиссеров нового века. И свой юбилей он будет праздновать еще веселее, после того, как увидит статистику по сборам своего нового фильма.
Кристофер Нолан - это очень редкое явление в мировом кинематографе. Он мог бы стать превосходным автором английских детективов, если бы не увидел "Звездные войны" Джорджа Лукаса в семилетнем возрасте. Именно этот фильм определил его дальнейшую судьбу.
Нолан буквально ворвался в среду культовых режиссеров мейнстримного кино после своего, необычайно вкусного, интеллектуального триллера "Memento".
Снятый в небольшом пригородном мотеле, низкобюджетный триллер с участием звезд второй категории в один миг стал одним из самых яркий событий года, и заслужил чрезвычайно высокие оценки кинокритиков и зрителей по всему миру.
Фильм рассказывал о молодом человеке, ищущим убийцу своей жены весьма странным способом: нанося татуировки с планом действий на тело. И, казалось бы, ничего нового нельзя было придумать в этом фильме, но Кристофер мастерски сумел видоизменить сценарий, разбавив его невероятным саспенсом, пост-нуаром и флешбэками.
Через четыре года Кристофер Нолан снова "выстрелил" - его психологический триллер "Бессонница" перевернул все основы добротного голливудского кино, сумев собрать при маленьком ( по голливудским меркам ) бюджете приличную сумму, в два раза превышающую затраты на производство и маркетинг картины. Почему, спрашивается, раньше никто не додумывался устроить кинопоединок между Аль Пачино и Робином Уильямсоном? Да потому что объединить этих двух разноплановых гениальных актеров в одном жанре считалось невозможным, а продюсеры и сценаристы просто предпочитали откреститься от таких ходов. Но Нолан смог их убедить в обратном. Кроме того, он сумел красочно выставить добряка Уильямса в роли печального маньяка, а Пачино - в роли истощенного грехами и муками совести сыщика...
Казалось бы, что талантливый британец до конца своих дней зациклится на триллерах и детективах, а через лет десять станет заурядным, хоть и культовым "новым Хичкоком"...
Но не тут-то было - через два года после премьеры "Бессонницы" все крупные ( и не очень ) киножурналы и интернет-издания буквально взрываются от негодования - Ларри Франко, известный голливудский продюсер доверил снимать Нолану ремейк Бэтмена.
Как известно, до прихода Кристофера во франшизу "Бэтмена", считалось, что никто кроме Тима Бертона не умеет снимать фильмы о Летучей мыше. Даже Джоэлю Щумахеру это было не под силу.
Но вот, премьера! И опять - невероятно лестные отзывы кинокритиков, огромные кассовые сборы, всплеск интереса к комиксам, и категоричные требования фанатов, чтобы именно Нолан снимал продолжение. Такой интерес и взрыв эмоций был обусловлен не столько новой манерой снимать эпическое кино, сколько тяготением Нолана к смешиванию жанров - под чутким руководством британца новый Бэтмен превратился из полукомедийного героя-любовника в брутального мстителя, беспощадного, холодного рыцаря, отягощенного личной тяжелой потерей.
Во время работы над кинофильмом "Бэтмен: Начало", Нолан уделяет очень много времени родному брату - и после премьеры фильма про летучего мстителя всем становится понятно, что братья трудились почти полтора года над сценарием нового фильма, рассказывающего о поединке между двумя иллюзионистами ( экранизация романа Кристофера Приста ):
Трагическая фантастическая триллер-драма о любви и ненависти буквально взрывает мозги и сердца зрителей, и картина незамедлительно входит в двадцатку самых лучших фильмов человечества. А Нолана всерьез начинают называть гением современного кинематографа.
Но гении, как известно, всегда страдали от собственной лени. Чего нельзя сказать о Кристофере-трудоголике. На церемонии вручения наград Американской Киноакадемии, так и не получив заветную статуэтку за "Престиж", Нолан говорит во всеуслышание о том, что у него готов сценарий к продолжению "Бэтмэна" и что компания Уорнеров выделила на фильм аж 190 миллионов долларов на сие безобразие.
И вот, в середине июля 2008-го года он выходит на экраны под названием "Темный рыцарь" :
Об этом фильме можно говорить много. Можно ругать и ненавидеть его, но смысл в том, что количество посмотревших его зрителей в первые два месяца проката приблизилось к 200 миллионам, а общая сумма сборов составила к январю 2009-го - более 1 миллиарда долларов. Не нужно быть гением бокс-офисов, чтобы понять чрезвычайный коммерческий успех картины. А о его качестве скажет очень высокая оценка критиков и зрителей на IMDB.
Через две недели стартует новый проект Кристофера под названием "Начало". Посмотреть его можно будет в нашем кинотеатре "Россия". Сразу скажу, что благодаря моим друзьям-блогерам, мне удалось пробраться на закрытый показ сего чуда в Москве, и могу с полной уверенностью сказать - такого вы еще не видели! Не думаю, что фильм сможет собрать миллиард зеленых рубликов, но коммерческий и фанатский успех ему обеспечен. Мне очень понравилось то, что я увидел на экране.
Трейлер тут: http://youtu.be/dHRpPEFqdZo
Правда, детишек вести на сеанс я бы не стал - крови практически нет в кадре, но то что там показано может здорово изменить мировоззрение ребенка.
И, как говорится, приятного просмотра!