Еще зимой 34-летний мужчина из Норильска решил сделать своей семье сюрприз – повезти их на отдых на море и к родственникам в Тихорецк. Домой они решили возвращаться на автомобиле, приобретенном в Краснодарском крае.
Информация о продаже автомобиля «Мазда-6» на сайте «АВИТО» привлекла внимание семьи. Цена тоже показалась доступной. Продавцом оказался житель Сургута, который сказал, что автомобиль ещё не продан и предупредил, что деньги ему нужны срочно.
Покупатель спросил, возможно ли за отдельную плату ещё и перегнать автомобиль в Краснодарский край. Продавец согласился и назначил сумму задатка в 20 тысяч рублей, которая была перечислена по указанным реквизитам банковской карты.
В этот же день продавец вновь позвонил и попросил перевести ещё 250 тысяч рублей, но уже на другую банковскую карту. Гарантом сделки выступали паспортные данные продавца, продиктованные покупателю.
Со слов молодого человека, в этот же день он выехал к покупателю в Краснодарский край. Но на следующий день продавец позвонил вновь и сказал, что ему необходимо ещё 70 тысяч рублей, так как возникли трудности со снятием денежных средств с банковской карты.
В этот момент у покупателя закрались подозрения, что действия продавца очень похожи на мошеннические. Подозрения подтвердились, когда на неоднократные звонки мужчины молодой человек больше не отвечал. Мошенник, воспользовавшись доверчивостью жителя города Норильска, причинил ему материальный ущерб в сумме 270 тысяч рублей.
02, 7-19-64 или 7-26-58 – это телефоны дежурной части тихорецкого отдела полиции, по которым вы всегда можете сообщить о совершенном в отношении вас преступлении или правонарушении.
Но не лучше ли проявить бдительность и не перечислять незнакомым людям крупные денежные суммы: на банковские счета и номера телефонов - в качестве предоплаты за покупку автомобилей, аппаратуры, предметов быта; лже-сотрудникам полиции – за увод от административной или уголовной ответственности родственников или друзей, якобы, попавших в беду.
Мария ШАПОВАЛОВА, официальный представитель отдела МВД по взаимодействию со СМИ.