Когда фашисты пришли в Тихорецк, Владимиру Борисову исполнилось шесть.
Знакомство с Владимиром Николаевичем Борисовым, как и большинство самых запоминающихся знакомств, произошло случайно. 85-летний тихоречанин сам пришел в редакцию – как выяснилось после, в очередной раз подписался на газету «Тихорецкие вести», принял участие в розыгрыше призов и получил подарок.
Мы разговорились с гостем и узнали, что Борисов – не только постоянный читатель районки, участник хора ветеранов при ГДК и замечательный собеседник, но и свидетель оккупации Тихорецка.
- В 42-м году, когда немцы зашли в город, мне как раз исполнилось шесть лет, - вздыхает Владимир Николаевич. – И хоть ненадолго задержались фашисты в Тихорецке, но бед натворили много… Никогда не забуду, как они убегали в 43-м. Ночью стучат в окно и кричат: «Матка, матка, где дорога на Квакенберг?» Это, значит, на Новолеушковскую. Мать шутница была, говорит: «О, аж заквакали от страха!» Да, рвали когти они здорово из Тихорецка, даже технику побросали…
Кстати, танк последний немецкий тоже хорошо помню, у соседей стоял. До кладбища старого дошел, а потом слышим грохот. Там, как потом рассказал отец, их и побили наши.