В редакцию обратилась жительница Тихорецкого района с вопросом о способах получении пенсии.
Марии Васильевне (свою фамилию пожилая тихоречанка попросила не называть) – 76 лет, и пенсионную выплату ей вот уже много лет приносит почтальон. Читательница «Тихорецких вестей» попросила выяснить, как она может изменить доставщика пенсии и обязательно ли для этого обращаться в клиентскую службу Пенсионного фонда лично.
За комментарием мы обратились к руководителю управления Пенсионного фонда РФ в Тихорецком районе Надежде Алексеевой.
- При желании пенсионер может в любое время изменить способ доставки пенсии – поменять банк на почту, почту на банк или один банк на другой, - объяснила Надежда Васильевна. - Для этого не обязательно приходить в ПФР. Удобнее воспользоваться электронными сервисами и подать заявление дистанционно – через портал Госуслуг или Личный кабинет гражданина на сайте ПФР. К слову, с начала года именно так поступили 88 тысяч кубанских пенсионеров.
Напомню, что для дистанционного получения государственных услуг ПФР с использованием персональных данных необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Подтвердить ее можно в клиентских службах ПФР, в офисах МФЦ или дистанционно через Интернет-банкинг своего банка.
Для справки. В Краснодарском крае различные виды пенсий и иных социальных выплат получают более 1,6 млн. человек. Из них 35% получают выплаты через отделения почтовой связи, 65% пенсионеров предпочитают банковские организации.