Футболка, в которой пришёл на встречу с журналистом Игорь Красников, дорога ему - её подарили боевые товарищи из спецназа. Фото Виолетты ГАВРИЛЕНКО.
«... Два братских народа воюют друг с другом», - так считает казак Тихорецкого городского казачьего общества. Он принимал участие в специальной военной операции и знает о событиях, предшествовавших ей, не по рассказам.
Игорю Красникову - 47 лет, он родился, вырос и жил в городе Стаханове Украинской ССР. Своё название населённый пункт получил в честь прославленного советского шахтёра, Героя Социалистического Труда. Но этот регион бывшей союзной республики был богат не только углём - здесь находилось несколько крупных предприятий других отраслей. Поэтому выбор профессии у каждого выпускника был широк. Игорь после школы сначала выучился на слесаря механосборочных работ, а затем в местном горном техникуме - на электрика.
- Развал Советского Союза я встретил в подростковом возрасте, так что особых перемен вначале как-то и не ощутил, - вспоминает Игорь Сергеевич. - Когда наступило время - призвали в украинскую армию. Попал в ряды национальной гвардии. Воинская часть находилась под Киевом, мы обеспечивали безопасность посольств в столице страны. Служить должен был полтора года, а пришлось два - всё никак молодая смена не приходила. Наконец, наступил дембель, вернулся в родной город. Работал слесарем на заводе, автослесарем, в охранном предприятии. В общем, жизнь текла своим чередом.
В жизни Игоря Красникова, населения Донбасса и родной Луганщины произошёл коренной перелом в 2014 году. Старт ему дали события, произошедшие на майдане на Украине. Большинство жителей этих восточных регионов их просто не приняли, причём не только на политическом уровне, но и на самом простом, бытовом.
- У нас в городе 90 процентов людей говорили на русском языке, считая его родным, - рассказывает Игорь Красников. - А власть стала навязывать украинский - и писать, и читать полагалось только на нём. Доходило до абсурда - даже технические термины переводить стали! Естественно, народу это не понравилось, началось противостояние, которое переросло в вооружённые столкновения. Националисты в Стаханов так и не прошли, была создана Луганская Народная Республика. А на родной земле, к сожалению, и сейчас льётся кровь.
- Жену и семилетнюю дочь я перевёз на Кубань в 2014 году, когда ситуация на малой родине стала обостряться, - продолжает Игорь Сергеевич. - Сначала отправились в Гулькевичский район, где жили бабушка и дедушка. Это не чужие для меня места - здесь я ещё в детстве всегда проводил летние каникулы. А в конце года переехали в Тихорецк: сначала снимали квартиру, а три года назад приобрели, наконец, собственный дом.
Сам Красников все эти 10 лет разрывался между двумя городами, родным Стахановом и Тихорецком. Всего месяц назад, после окончания контракта с Вооружёнными силами РФ, доброволец СВО вернулся к своей семье.
- В каких местах довелось поучаствовать в специальной военной операции? - спрашиваю Игоря Красникова.
- И на Запорожье, и на Донбассе, и на Луганщине, - отвечает он. - Воевать пришлось и в штурмовых войсках, и в разведке.
- Как считаешь, чем закончатся события на Украине?
- Победит правда, а она за нами. Могу сказать, что большинство из тех, с кем мне пришлось стоять в одном строю, - нормальные ребята, которые прекрасно понимают, что на фронте отстаивают национальные интересы России и защищают родные края от националистов. К сожалению, самое страшное уже произошло - два братских народа воюют друг с другом. И виноваты в этом власти Украины.
- За новостями из родных мест следишь в газетах и по телевидению?
- Нет, не хочу. Всё, что мне надо, узнаю от близких, которые остались на Луганщине. Среди них - мой 21-летний сын от первого брака Владислав.
- Как сейчас жизнь течёт на малой родине?
- Близкие люди, с которыми часто созваниваюсь, говорят, что нормально, я им верю. А вообще-то в нашей семье не принято жаловаться.
- Каким был твой путь в казачество? - спрашиваю Игоря Красникова.
- Да я же потомственный казак! - отвечает он. - И дед был казаком, и отец много рассказывал мне о славных традициях предков. Поэтому неслучайно, как только обосновался в Тихорецке, восемь лет назад вступил в городское общество. И о своём выборе ничуть не жалею.