Главная » 2023 » Июнь » 6 » Исповедь учителя из тихорецкой гимназии

Исповедь учителя из тихорецкой гимназии

Сначала я думала, что это перестройка, а на самом деле в 9 "Б" гимназии № 6 зрела настоящая революция.

В этом году я требовала от своих девятиклассников писать сочинение чаще обычного. За 34 учебные недели каждый из 26 учеников 9 «Б» создал, а точнее сложил (потому что сочинение - это пазл из удачно подобранных определенных кусочков) примерно 80 произведений собственного производства. Это не считая изложений и контрольных работ по календарно-тематическому планированию.

Скажете – жёстко, нет, более точная и правильная формулировка такой сердобольной подготовки к ОГЭ будет звучать как «чётко».  Этого требуют экзамен и его структура.

Сегодня я от себя потребовала написать сочинение «Почему так важно понимать друг друга?». За короткое время необходимо раскрыть понятие «взаимопонимание», выдать два аргумента, подытожив каждый микровыводом, а в конце «ударить» макровыводом.

У моих учеников сегодня на экзамене будет около полутора часов на подобное задание и опорный текст, с помощью которого они и ответят на вопрос сочинения. У меня вместо опорного текста - опыт классного руководства в течение 4 лет. И целая ночь перед экзаменом (я так и не смогла уснуть!). Теперь осталось понять, из какого литературного произведения я возьму второй аргумент. Но все по порядку.

Типичным началом сочинения считается формулировка «на мой взгляд…». На мой взгляд, взаимопонимание – это ключевой компонент здоровых отношений, которые основываются на уважении, доверии, умении слушать и понимать друг друга. Так и было в 6 классе. Мои бэшечки (так я всегда выделяла свой класс в параллели) шли на контакт, участвовали в капустниках школы, шалили на уроках - не без этого, но с главным элементом взаимоотношений, уважением, не было проблем. Мы в полном понимании пережили карантин. И даже заняли призовое место в необычном конкурсе ГИБДД.

Затем в 7 классе мы жили учебной жизнью на полном доверии. Ходили по красной дорожке 23 февраля и получали «Оскара», а 8 марта узнали, что все 11 девочек класса вполне достойны звания «Мисс Сногсшибательность», читали прямо у всех на глазах в парке, снимали фильмы и радовались новым заданиям и урокам. 

8 класс стал переломным: появились первые разногласия, оно и понятно - возраст. Но одним из ярких примеров нашего, пусть и угасающего, но всё-таки взаимопонимания была постановка пьесы «РевизорША». Мы потратили 19 часов на репетиции, 60 перемен на прогон спектакля, около двухсот листов бумаги на сценарий, испытали 24 тона эмоций по шкале Хаббарда, использовали 7 органов чувств, включая интуицию, и увидели своих одноклассников с другой стороны, театральной. Почему я чаще вспоминаю не уроки, а какие-то мероприятия? Потому что такие яркие аргументы будут куда убедительнее. Мы же всё-таки пишем сочинение на ОГЭ! 

Было сложно ставить спектакль, но благодаря одному из важнейших элементов взаимопонимания - умению слушать и слышать друг друга - всё удалось. Потом в школьном журнале «ГимназиУМ» появится материал про наш спектакль, сквозной цитатой которого будет: «Мы научились не только видеть готовый результат, но и воплощать идею в жизнь».

И вот мы заканчиваем 9 класс. Ещё первого сентября мы «протопили баньку по-белому»: открыли ОГЭшный портал (так назывался наш классный час). Договорились о семейном климате, домашней обстановке и идеальных условиях для веселья и интеллектуального штурма. Ведь всё зависит от нас самих. Но на словах всегда легче, чем на деле. Почему-то мы поделились на команды: «Березовый веник», «Мыльный пузырь» и «Парильщики». И  команды стали сталкиваться лбами из-за отсутствия взаимопонимания. Здесь, по идее, необходим второй аргумент, и желательно, чтобы он был из литературы. То «Тарас Бульба» напрашивается со своим «Я тебя породил…», то «Онегин» вспоминается со своим эгоизмом и эгоцентризмом, к которому хорошая идея приходит опосля. Но логичнее вспомнить А.С. Пушкина - «Капитанскую дочку». В этом произведении герои Петруша и Машенька начинают встречаться, несмотря на противоположность социальных статусов, находят общий язык, что позволяет им преодолеть трудности и построить крепкие отношения.

Сначала я думала, что это перестройка, а на самом деле зрела настоящая революция: мой 9 «Б» вырос. Каждый - отдельная личность, каждый неповторим, каждый родной. И, несмотря на все перипетии и недопонимания, мы - одна школьная семья.

В выводе обычно есть клишированные фразы типа «в результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что…», «итак, можно увидеть, что…». Но каждый текст индивидуален, а каждый ученик неповторим. Я всегда им говорю, что отпечатки пальцев не повторяются ни у кого в мире! 

Все примеры нашей школьной динамичной жизни стали убедительным доказательством, что понимать друг друга необходимо, но при этом безумно сложно. И что нет уникального совета, как правильно написать сочинение, и, тем более, не существует идеального клише как правильно вырастить личность. Взаимопонимание однозначно помогает людям выстроить более доверительные отношения и успешно достигать общих целей. А у учителя цель одна – успех ребенка.

Спасибо, мой 9 «Б», за все уроки, которые вы мне преподали. В добрый путь!

Ваш классный рук…, классная мама Ольга Владимировна МЕЛЬНИКОВА.

Категория: Образование и культура | Просмотров: 1666 | Автор: Редактор


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Июнь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru