Главная » 2015 » Сентябрь » 28 » Как тихоречанин Юрий Мушенко стал изобретателем

Как тихоречанин Юрий Мушенко стал изобретателем

Автор публикации (справа). г. Москва 1964 г.

Многие жители Тихорецка хорошо знают коренного тихоречанина Юрия Александровича Мушенко.

Он много лет проработал в машиностроении – сначала на знаменитом Ждановском заводе в г. Мариуполе, затем на ТМЗ им. Воровского. Закончил он свою трудовую деятельность в 2012 году и сегодня находится на заслуженном отдыхе.

Однако мало кому известно, что Мушенко имеет 5 удостоверений изобретателя СССР и является почётным машиностроителем Минпромэнерго России. А такие звания заслужить было не просто – машиностроение в ту пору находилось на подъёме и оригинальные технические решения не были редкостью. Поэтому, чтобы отличиться, необходимо было изобрести что-то действительно выдающееся и неординарное. И, судя по наградам и авторским свидетельствам, нашему земляку это удавалось.

Не будем вдаваться в технические подробности его изобретений, поговорим о том, как же становятся изобретателями, что необходимо для этого. Вот что об этом рассказывает сам Юрий Александрович.

- В 60-е годы, когда я учился в средней школе №80 г. Тихорецка, на уроках труда нас обучали работать не только руками, но и головой. Наиболее заинтересованные ребята собирались после уроков в так называемые кружки, мастерили самые различные вещи – от простых табуреток до действующих моделей электровозов. Тогда наша школа считалась железнодорожной и поэтому имела специальный профессиональный уклон.

Под руководством опытного и талантливого учителя труда В.М. Костенко сделанные нами модели железнодорожной техники участвовали в ежегодных соревнованиях в г. Ростове-на-Дону. Туда съезжались юные моделисты из более чем десяти городов СКЖД – от Дербента на юге до станции Лихая, что на севере Ростовской области.

Нередко мы добивались на этих соревнованиях хороших результатов. Даже выезжали с Виктором Михайловичем на выставку в Москву, где в Центральном доме детей железнодорожников СССР проводились выставки технического творчества. Так, в 1964 году мы поделили третье и четвёртое места с ребятами Закавказской железной дороги.

Это школьное увлечение и стало решающим фактором при выборе мной профессии, и я поступил в Новочеркасский политехнический институт (ныне ЮРГТУ) на факультет механизации и автоматизации.
После окончания вуза был направлен на Ждановский завод тяжёлого машиностроения в г. Мариуполе и принят на должность специалиста-конструктора горно-рудного оборудования. В то время это предприятие было настоящим гигантом - там работало 32,5 тысячи человек!

Шагающий экскаватор горного комплекса

Однажды мне поручили разработать небольшой узел на механизм подъёма, в нескольких вариантах исполнения. А когда я справился с этим заданием, то последовало предложение на конструирование более сложных узлов. В том числе на механизм передвижения 108 - тонного машинного комплекса по добыче полезных ископаемых открытым способом. Скажу для тех, кто не видел этот комплекс – только его роторное колесо было высотой с семиэтажный дом! У этого гиганта и возникла проблема с натяжением громадной гусеничной цепи.

За конструирование взялись сразу несколько специалистов, но выбор пал на мой вариант конструкции. А когда стали проверять чертежи на патентную чистоту, оказалось, что таких решений ещё не было, и по предложению моего руководителя В.Г.Дудкина была оформлена заявка на изобретение. Вскоре Госкомитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР выдал авторское свидетельство от 5.4.1973 года  на изобретение “Гидравлическое натяжное устройство”.

Это было первое, но не последнее изобретение в моей трудовой биографии. Всего их у меня пять. В том числе два на заводе им. Жданова и три изобретения на ТМЗ им. В.В. Воровского. Кроме того, у меня множество оформленных рационализаторских предложений.

Скажу откровенно – вряд ли из меня получился бы изобретатель, если бы не школьный кружок, где наш любимый учитель труда обучал нас азам конструирования! На всю жизнь запомнил я Виктора Михайловича, который дал мне своего рода путёвку в жизнь.

Но давно уж нет таких кружков в наших школах, а жаль! Именно там закладывались основы научного творчества, именно там проявлялись таланты будущих конструкторов.

Не пора ли возрождать это дело, ведь Россия издавна славилась своими изобретателями ещё со времён Левши? И нельзя терять нам эти славные традиции!

Ю. МУШЕНКО, изобретатель СССР, почётный машиностроитель Минпромэнерго России.

Категория: Наши люди | Просмотров: 1496 | Автор: Редактор


Всего комментариев: 1
Правила Модерации
1 Юрий Ткачев  
Много лет знаю Юрия Александровича как хорошего и очень порядочного человека. Но о том что у него столько изобретений узнаю впервые! Это говорит о его исключительной скромности.

Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Сентябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Статистика


Онлайн всего: 25
Гостей: 24
Пользователей: 1
Redaktor_new
Top.Mail.Ru