Накануне Дня защитника Отечества мы побывали на аэродроме легендарной гвардейской, Тарнопольской, ордена Кутузова 3-й степени учебной авиационной базы. Здесь как раз проводились учебные полёты.Гвардии подполковники, романтики большого неба, Денис Фролов (слева) и Сергей Струговец
Словно пущенные стрелы, в небо стремительно взмывают истребители. Аэродром живёт своей, по-военному чёткой и в то же время размеренной жизнью. Заместитель командира авиационной базы по лётной части гвардии подполковник Сергей Струговец разбирает очередной вылет со своим товарищем, командиром эскадрильи гвардии подполковником Денисом Фроловым.
Гвардии подполковник Струговец - один из опытнейших лётчиков-снайперов военного гарнизона. Ему 49 лет, из них более 30-ти провел за штурвалом самолёта, налетал 32 тысячи часов. По словам лётчика, он с детства влюблён в авиацию. Сергей Владимирович шутит, что давно должен быть на пенсии, но небо не отпускает. Особенно ему нравится летать в мае, когда внизу цветут сады. Его отец тоже военный лётчик, так что любовь к небу у него, как говорится, в крови.
Кстати, гвардии подполковник Денис Фролов тоже пошёл по стопам своего отца. В 32 года уже командует эскадрильей, налетал 1,7 тысячи часов. Под его руководством курсанты получают лётную практику. Денис Сергеевич рассказывает, что молодые лётчики, которые приходят после учебки, рвутся в небо, в их глазах горит огонь. Но уже с первого или второго вылета можно определить, сможет ли парень летать дальше, ведь небо не прощает ошибок.
К лётчикам-истребителям всегда предъявлялись особо жёсткие требования. В отличие от других видов авиации, в истребительной лётчик находится в кабине самолёта один. Он сам управляет мощной машиной, ведёт бой, ориентируется по навигационным приборам и держит связь с землёй, молниеносно принимает решения. Учебный полёт длится до 1,5 часов, скорость «ястребка» достигает 700 километров в час.
В конце нашей встречи поинтересовался у Дениса Фролова, в какое время суток ему больше всего нравится летать? Он сказал, что любит встречать в небе рассвет. Это удаётся во время вылетов на разведку погоды, перед началом учебных полётов. По его словам, авиация - не только романтика, но и тяжёлый, очень ответственный труд.
Фото автора.