Фото В. КУРЕПИНА
Это первое, что сказал жене терновчанин Олег Тонкогубов, позвонив из ростовского госпиталя.
Звук машины, подъезжающей к зданию, где размещается Терновское хуторское казачье общество, мы услышали издалека.
Автомобиль аккуратно припарковывается, из него, немного хромая, выходит Олег Тонкогубов. Именно он с 2019 года занимается с местными детьми и подростками строевой подготовкой, самбо, дзюдо, рукопашным боем в военно-патриотическом клубе «Казачья застава».
- Дайте немного времени - хромать перестану, - улыбаясь, говорит Олег Михайлович, заметив, что мы пристально смотрим, как он идёт по родной земле. - Организм у меня натренированный, так что всё будет хорошо.
Оптимизмом и жизнелюбием Олега Тонкогубова можно только восхищаться. Осенью прошлого года во время одного из боёв в зоне проведения СВО ему оторвало левую ногу. Совсем недавно, в середине марта, в московском госпитале установили протез. А он не только не испытывает разочарования из-за настигшей беды, но и настраивает супругу, детей и друзей на позитивный лад, заряжая их своей неиссякаемой энергией.
Когда в сентябре 2022 года в России объявили частичную мобилизацию, Олег Тонкогубов сразу же собрал самые необходимые вещи. Потому что был уверен, что отправится на СВО: кого, дескать, призывать, если не его? Возраст позволяет, всего 41 год исполнился. За плечами - срочная служба в пограничных войсках. Затем десять лет по контракту на Тихоокеанском флоте: первые два года - морским пехотинцем, остальное время - подводником. Его профессионализм отмечен медалью «За отличие в военной службе» III степени.
- Когда мне из тихорецкого военкомата позвонили, я мог отправиться в войска тотчас же, - подытоживает Олег Михайлович. - И морально к этому был готов, и собрался давно. А ещё знал: мой опыт обязательно пригодится там, где идут бои. Как показало время - не ошибся.
25 сентября прибыл в Молькино, где провёл дней пять. Затем после распределения отправили в одну из воинских частей в Ставропольском крае, где произошла комплектация нашего подразделения. А уже оттуда мы попали в Херсонскую область. Это было после того, как министерство обороны приняло решение покинуть главный город и всю территорию нового региона России на правом берегу Днепра.
Сначала мобилизованные и добровольцы проходили боевое слаживание. Меня и ещё двух ребят с неплохим армейским опытом назначили инструкторами, пристреливали оружие. Затем предложили выбрать воинское подразделение - вот я и пошёл в сапёры, потому что командир у них, старший лейтенант, хороший. А в конце июня 2023 года нас перекинули под Бахмут.
- В один из дней по нашим позициям в полдень два раза отработал старенький советский танк Т-62, который оказался на вооружении у противника, - продолжает Олег Михайлович. - Это по звуку летящего снаряда определить можно. Один из осколков попал в левую ногу — голеностоп. Я сразу понял: с конечностью можно прощаться. Надо отдать должное медикам - меня быстро отправили в Светлодарск. Там к вечеру остатки ноги отчекрыжили, и через Луганск меня доставили в госпиталь в Ростове-на-Дону, где провели необходимые процедуры. А уже 10 ноября я был в главном военном клиническом госпитале имени академика Бурденко в Москве. В этом учреждении, оснащённом всем необходимым, мне за три месяца сделали несколько операций, а в середине марта поставили протез. Первые дни, конечно же, было непривычно с ним ходить, но постепенно освоился. Дальше, уверен, только лучше будет.
Супруге Виктории позвонил ещё из ростовского госпиталя. Сначала не хотел расстраивать, а потом понял, что медики всё равно должны поставить её в известность. Вот и решил сделать это сам, чтобы как-то смягчить ситуацию. Набрал номер, сказал, что в госпитале нахожусь.
- Что случилось, как себя чувствуешь? - задала вопрос любимая.
- Да ничего, - отвечаю, - терпимо. Ногу только «отстегнуло», а так всё хорошо.
- Как «отстегнуло»? Ты теперь без ноги? - задрожал голос супруги.
- Так, Вика, давай без истерик. Ничего уже не изменить, сама знаешь - слезами горю не поможешь, новая нога не вырастет. Радуйся, что живой остался, скоро домой вернусь. Жизнь продолжается.
Вика быстро взяла себя в руки, приезжала потом ко мне в госпиталь в Москву вместе с братьями-казаками из Тихорецкого РКО.
- О чём думали, пока четыре месяца в московском госпитале лежали?
- Мне не до уныния было, - смеётся Олег ТОНКОГУБОВ. - Я в это время ремонтом зала, в котором с детьми и подростками занимался раньше, по телефону руководил. Дело в том, что в этом помещении, которое находится в здании Терновского казачьего общества, старая система отопления полностью «полетела», да и стены трескаться начали. Вот я и обратился к друзьям-товарищам с просьбой помочь восстановить спортзал. Спасибо им - не отказали. Когда в марте вернулся домой, работа ещё быстрее пошла.
Так что, надеюсь, скоро возобновлю тренировки с мальчишками и девчонками. Наберу, как и прежде, три группы по 15-20 человек. Честно говоря, я по своим воспитанникам жутко соскучился. Уверен - мы с ними ещё обязательно отправимся вместе в горы, в посёлок Ильич Отрадненского района на границе с Карачаево-Черкесией. Там раньше не раз проводили учебно-тренировочные сборы, это наше любимое место. В этом уголке матушки России нет телефонной связи. Спать приходится в спальнике на полу в заброшенной школе. Есть кашу, приготовленную на костре. Умываться холодной речной водой. Подростки там, вдали от мамок, быстро взрослеют. И этот урок длиной в несколько дней им обязательно пригодится в жизни.