Этим первоклашкам из школы № 34, возможно, предстоит на себе испытать новые образовательные стандарты |
ОБЖ – это бывшая НВП (противогазы, гранаты…) плюс умение, уж простите, не совать пальцы в розетку. Навыки в наше опасное время, конечно же, очень нужные. Но в стране все же пока не военное положение, чтобы умение бегать, прыгать и спасаться от опасности ценилось больше, чем математика и родной язык! А если «реформаторы» от минобрнауки, по примеру американских коллег, отменят ещё и чистописание… Тогда известное письмо малограмотного Ваньки Жукова из чеховского рассказа (милый дедушка, забири мине отседа…) будет казаться верхом интеллектуального развития современного школьника!
Остаётся надеяться, что здравый смысл у горе-реформаторов всё же возобладает. Вы, кстати, не подумайте – я сама-то ни математику, ни физику терпеть не могу. Но за державу – обидно. Нельзя же, в самом деле, в век нанотехнологий (это у нас как раз математика + физика + химия + биология…), заставить детей учиться по «программам военного времени». Даже ещё хуже – ведь в своё время дети в блокадном Ленинграде продолжали изучать и математику, и чистописание, и историю! Чтобы потом, в мирное время, поднять страну, отстроить её заново. Все тогда понимали, что для этого каждому понадобятся знания базовых наук, а не одно только похвальное, в общем-то, умение делать физзарядку…
Кстати: по данным ВЦИОМ, сегодня 32% опрошенных россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли!!! О Копернике не слыхал каждый третий! Средневековье какое-то. А что же будет, если астрономия, физика и история станут необязательными предметами?!
- Когда я узнала о новых стандартах, сразу же возмутилась. Я категорически против новых правил. Обучение в школе должно быть всесторонним, дети должны изучать все предметы, для своего же интеллектуального развития. Это им нужно для жизни. Представьте себе, ребенок, исключив географию из перечня необходимых предметов, не будет знать самых элементарных вещей: где север, где восток, где запад. Я только ЗА общеобразовательное образование!
Елена СОЛОДОВНИК, директор Алексеевской общеобразовательной школы:
- Я скажу как учитель начальной школы. Стандарты, может быть, и хорошо, но у нас нет материальной базы для них, она не достаточна. Сначала надо условия создать, а потом вводить новые стандарты. Введение новых стандартов в начальной школе запланировано уже в 2011 году, лично мы готовы к ним на 75 процентов. Люди у нас есть, но они не обучены, не все владеют методикой «доп» по так называемым направлениям художественного развития ребенка. Вопросов очень много.
Ольга ПРОЦАНОВА, учитель русского языка и литературы высшей категории шестой гимназии:
- Теоретическая база новых стандартов хорошая, для нашей гимназии в принципе приемлема, но не в отношении физкультуры. Для ежедневных занятий физкультурой в нашей переполненной школе нет условий. Ежедневные уроки физкультуры придется вводить за счет других предметов. Не случится ли перекос: все будут здоровы, но все будут тупые.
Я не против истории культуры. Но этот предмет пойдет в ущерб самой истории. Еще одна проблема: ЕГЭ по математике и русскому языку остаются обязательными, но количество часов на их изучение не увеличивается. Русисты и математики в отличие от других предметников остаются не в выгодном положении.
Дина Витальевна ЯСЕНКО, директор городской СОШ № 3:
- Введение новых образовательных стандартов в средней школе я только приветствую. Ведь тогда это будет профильная школа, и ребёнок в ней будет ориентирован именно на те предметы, которые ему понадобятся за её стенами. Например, русский язык мы заканчиваем изучать в девятом классе. Перейдя в десятый класс, этот предмет выберет тот ученик, которому углублённые знания по русскому языку потребуются для поступления в выбранный им вуз, а затем пригодятся и в дальнейшей его профессиональной деятельности. А другой ученик для углублённого изучения, возможно, выберет точные науки – математику, физику. Что же касается физкультуры, ОБЖ и нового предмета «Россия в мире», то я считаю, что их должны знать все учащиеся, заканчивающие полный курс средней общеобразовательной школы.