Редакция провела собственное расследование.
Последний день сентября жители города запомнят надолго - почти на сутки они остались без воды.
В соцсетях и в личных разговорах тихоречане как только не проклинали городской водоканал и его руководство, обвиняя в бездельничестве, низком уровне профессионализма при проведении работ и бездушном отношении к людям. Вот только претензии свои, как оказалось, местные жители предъявляли совсем не тем. И коммунальное предприятие города оказалось без вины виноватым.
Так кто же "умыл" тихоречан 30 сентября 2021 года на самом деле?
Начнём с того, что в районе второго километра на станции Тихорецкая Северо-Кавказская железная дорога ведёт строительство трёх новых железнодорожных путей в направлении Краснодара. Занимается этим подрядная организация, компания ООО «Энергостроймонтаж» из Санкт-Петербурга, выигравшая тендер. На этом же участке проходит водовод диаметром 400 мм, который закольцовывает два водозабора нашего города, Рощинский и Северный. Он находится на балансе МУП ТГП ТР «Водоканал».
Иначе говоря, для продолжения строительства было необходимо «одеть» новый водовод протяжённостью 300 метров диаметром 400 миллиметров в старый, который действует уже 45 лет. Такой «чехол» диаметром в два раза больше не даёт ему разрушаться при воздействии движения поездов и повышает, в итоге, безопасность водоснабжения Тихорецка.
Здесь мы переходим к главному — выполнить весь комплекс работ по прокладке трубопроводов, монтажу колодцев, установке запорной арматуры и т.д. должна была субподрядная организация, заключившая договор с ООО «Энергостроймонтаж». Это ООО «ЭГИДА» из Ростова-на-Дону, которая справилась с поставленной задачей. Оставалось только произвести переключение нового водовода на объекте. Работы были намечены в ночь с 29 на 30 сентября, с полуночи до 6 часов утра.
- Мы своевременно предупредили о предстоящих работах с 0 до 6 часов администрацию города, управляющие компании и домовые комитеты многоэтажек Тихорецка, - говорит директор МУП ТГП ТР «Водоканал» Николай ЗАХАРОВ. - Именно этот временной промежуток обозначил в письме в наш адрес за номером № 389 от 27.9.2021 г. подрядчик.
Дальнейший ход событий принял неприятный оборот, от которого, в конце концов, и пострадали тихоречане. Субподрядчик не справился с работой в установленные сроки, проявив, тем самым, непрофессионализм. Работы были завершены только в 15 часов 30 сентября, а в некоторые многоэтажные дома города вода поступила вообще в 22 часа, когда полностью заполнилась система.
Все шишки полетели на тихорецкий водоканал, который в действительности оказался без вины виноватым, на него были возложены только функции технического надзора. Более того, предприятие решило прийти на помощь субподрядчику. Важный нюанс: не получая за это ни копейки! С 6 часов утра на объекте работали 25 специалистов из МУП ТГП ТР «Водоканал» с одной целью, чтобы вода побыстрее пришла в дома тихоречан.
Мы не защищаем честь мундира тихорецких коммунальщиков, у которых, как, впрочем, у всех, кто работает, случаются ошибки. Но не в данном случае. И оценивать ситуацию надо не на эмоциях, а на фактах и документах, которые имеются в распоряжении редакции.
И последнее. Поезд, как говорится, уже ушёл, его не вернуть. Но чтобы в дальнейшем избежать негативной реакции населения при авариях в системах ЖКХ (а они неизбежны), призываем все стороны как можно быстрее информировать людей. По самым разным источникам, благо, с этим у нас сейчас проблем нет. Тихоречане заслуживают такого отношения к себе.