В 10 школ Кубани были направлены экстренные службы. Учебные заведения проверяли на наличие опасных предметов.
Массовая волна ложных сообщений о минировании школ началась 12 января. В Екатеринбурге из-за сообщений с угрозами эвакуировали свыше 150 школ и несколько вузов. На следующий день из-за "минирования" эвакуировали школы в Красноярске, Самаре, Саратове, Архангельске. Утром 17 января в 85 школ Ростова-на-Дону поступили анонимные сообщения о минировании. На места направили экстренные службы.
В 10 школ Анапы были направлены экстренные службы. Учебные заведения проверяли на наличие опасных предметов.
К 21 января многие российские регионы столкнулись с волной анонимных сообщений. Эвакуировали учеников, отменяли занятия в Тюмени, Челябинске, Иванове, Барнауле и других городах. Ни в одном случае взрывчатых веществ не нашли.
- С информацией о школах Тихорецкого района подобные звонки не поступали. Заведомо ложные сообщения об актах терроризма представляют собой повышенную общественную опасность, поскольку причиненный при этом вред выходит за рамки ущерба, наносимого деятельности правоохранительных органов, комментирует Мария ШАПОВАЛОВА, пресс-секретарь Отдела МВД России по Тихорецкому району. - Подобные преступные деяния парализуют нормальную деятельность учреждений, отвлекают силы правоохранительных органов и служб, которые призваны оказывать помощь: пожарные подразделения, специалистов по взрывотехнике, врачей скорой помощи.
К родителям подростков, не достигших возраста 14 лет, распространяющих ложные сообщения, в соответствии с действующим законодательством применяются меры административного и общественного воздействия, взимаются штрафы и все затраты, понесенные службами, проверяющими ложные сообщения. Взрослым телефонным террористам грозит штраф до 700 тысяч рублей либо лишение свободы на срок от трех до пяти лет.
Мы обратились к психологу с вопросом: как вести себя детям и их родителям в таких ситуациях?
- О том, кто пугает людей, расшатывает спокойную школьную жизнь, дезинформируя о минировании школ, мы узнаем от компетентных органов. А вот как вести себя педагогам, школьникам и родителям, поговорить актуально, - объясняет Татьяна ВИТКОВА, педагог-психолог высшей квалификационной категории, судебный эксперт. - Для начала хотелось бы, чтобы каждое учебное заведение создало и отработало алгоритмы действий. Это позволит уменьшить панику, четко знать, куда выходить, что с собой взять и где дожидаться помощи. Взрослые люди (родители, учителя) должны быть устойчивыми в экстремальной ситуации, чтобы своим спокойствием и непоколебимостью внушать уверенность детям.
Паника - враг здравого смысла. Поэтому психологи учебных заведений могут проводить беседы, игры, мероприятия на развитие эмоциональной устойчивости школьников в ситуации неопределенности, уменьшать тревожность ребят.
Вся наша жизнь - это своеобразный квест, экзамен на эмоциональную устойчивость. Паника и тревожность не только не помогают, но и очень мешают выполнению сложных жизненных задач. Поэтому спокойствие и невозмутимость - залог успеха.