Кубань... Кубань. Сколько замечательных, бесстрашных людей взрастила ты на благодатной земле. Сколько молодых, неопытных, наивных отдала ты в руки жестокой судьбе. Я расскажу об одном из них, моем земляке, терновчанине Юрии Левине. Еще учась в школе, он показал себя самостоятельным, ответственным человеком, был хорошим другом и товарищем. Поэтому не трудно догадаться, что, заканчивая Бакинское общевойсковое командное училище, в своем рапорте Юрий Левин написал: прошу отправить в Афганистан…
Когда шла война, он не прятался за спины других, вместе со всеми выполнял свой интернациональный долг.
День за днем, месяц за месяцем прошло полгода службы Юрия Левина в Афганистане. Чего только не было за это время: и форсирование рек под сплошным огнем противника, и бои в ущельях, и засады в кишлаках.
Но один бой запомнился ему особенно. Едва они отбили высоту у душманов, где вела бой рота и где находился его друг Игорь, как начался сильный обстрел. Пули ложились густо. Душманы возвратились на высоту, думая, что там уже никого из русских нет в живых. Они шли открыто, не таясь, переговаривались между собой, тащили за собой пулеметы. Юрий Александрович вскочил на валун, увидел полтора десятка бандитов, направляющихся в его сторону. Не раздумывая, дал по ним две длинные очереди из автомата. Послышались дикие крики раненых, несколько душманов упали. Другие открыли огонь. Теперь надо было спешить на помощь своим солдатам. Справа высоту обходила большая группа душманов. Не считаясь с потерями, они короткими перебежками стремились наверх. Организованный русскими солдатами сплошной огонь заставил их залечь. Поняв, что с ходу высоту не взять, хотя и обороняла ее горстка смельчаков, противник еще раз обстрелял ее из минометов. "Русский солдат, шурави, убивай свой командир и иди к нам", - кричали душманы. "Я тебе покажу, иди к нам, только сунься!", - крикнул один из наших солдат и дал очередь из автомата.
Атаки шли до самого утра. Сколько их было, не считал никто. Главное, высоту удалось удержать, а батальон выполнил боевую задачу. Юрий Александрович был представлен командованием к награде.
В ноябре 1984 года роте Юрия Левина была поставлена задача: взять хорошо укрепленный район в Черных горах. Он отобрал тридцать человек в группу захвата, старшим был назначен Игорь, его близкий друг. Группа пошла в тыл врага. Юрий ждал возвращения самолета и сильно переживал. Когда самолет вернулся, летчик сказал, что десант нарвался на засаду. На КП, куда примчался Юрий Левин, уже обсуждали случившееся и думали, как помочь. Идти своим ходом долго, да и в ущелье могут зажать душманы. "Разрешите моей роте вылететь на подмогу", - решительно предложил старший лейтенант Левин. Вертолеты на предельной скорости помчались к месту боя. Скрытно вышли из ущелья две первые машины, затем третья. В ней находился Юрий Александрович. Уже были слышны выстрелы, грохот снарядов, виден оранжевый дым. Вертолет пошел на посадку. И тут с земли ударил крупнокалиберный пулемет. По ногам хлыстнуло чем-то тяжелым и горячим. Старшего лейтенанта Левина отшвырнуло на руки подоспевших солдат. Он потерял сознание. Очнулся уже в медсанчасти.
"Как Игорь?" - сразу же спросил он. "Молчите, вам нельзя разговаривать". В эту минуту подошли солдаты и переложили его с носилок на кровать. Тут он увидел обрубки своих ног в крови, бинтах и подумал: "Все кончено".
Потом были две недели в реанимации, поездка через всю страну в военный госпиталь. Жена Галина примчалась, едва его поместили в палату. Увидела его, сидевшего на кровати, и долго не могла сделать ни шагу. "Господи!" - только и смогла выговорить она. Скрывая волнение, принялась выкладывать из сумок продукты, продолжая не верить в то, что ее Юра живой. "Все будет теперь хорошо!" - продолжала она уверять мужа. Лечащий врач при осмотре ног говорил то же самое, а втайне уже подготавливал протезы.
"Ну вот, - однажды сказал врач, - а теперь давай попробуем встать". Первые попытки, конечно, были неудачны, но упрямство, воля к жизни, терпение победили: неделя за неделей прошли в новых неудачах и победах. Через некоторое время он мог самостоятельно стоять, а затем делать первые шаги.
Наступил май, добрый месяц для Юрия Левина. Во-первых, полностью освоил протезы, во вторых, его приехал навестить Игорь, который уверял, что у него все хорошо. И, наконец, главное: его вызвал к себе начальник госпиталя. "Неужели такие пышные проводы", - подумал Юрий. А начальник госпиталя, держа в руках маленькую красную коробочку, торжественным голосом произнес: "За мужество и героизм по поручению командования вручаю Вам, Левин Юрий Александрович, высшую награду нашей Родины - орден Ленина!".
Но впереди было еще немало трудностей. Трудно было привыкнуть к новой для себя гражданской жизни. ВТЭК признала его инвалидом I группы. Но своей работой он сумел добиться, чтобы ему дали II группу. Это была победа над бедой, над болью, над собой. Он доказал всем, кто не верил, как важно не сломаться.
Сейчас он главный инженер водоканала города Подольска. У него хорошая семья, любимая работа, всегда и все понимающие друзья.
Татьяна ПОМЕЛКИНА, 14 лет, ЦВР п. Паркового, отделение в ст. Терновской.