Фото Регины СТЕПАНЯК.
Максиму Телкову 3 апреля исполняется 45 лет.
Нашего героя, пожалуй, знает каждый тихоречанин – если не в лицо, то наверняка слышал его имя. Так же, как и тысячи участников СВО, которым Максим Телков собирает и лично отвозит гуманитарную помощь уже почти три года.
Сам земляк подсчёт сроков своей волонтёрской деятельности не ведет, и просьба назвать количество поездок «за ленточку» застаёт его врасплох.
- Наверно, раз 30 был у ребят, - вспоминает Максим. – Первым оказался Мариуполь – дело было, дай бог памяти, летом 2022 года. А последний на сегодня выезд случился давненько - в феврале.
И это называется давненько, недоумевает автор, который беседует с земляком в конце марте. Оказывается, по меркам Телкова – да, ведь раньше он с помощниками мотался за линию фронта по несколько раз в месяц.
- Сейчас многое изменилось, - объясняет герой. – Например, раньше бойцы просили еду, одежду, что-то бытовое. Сейчас, в основном, поступают заказы на технику. Из того, что приходилось покупать и отвозить, - коптеры, дроны-детекторы, генераторы, мотоциклы, электросамокаты. Насчёт последних, к слову, не удивляйтесь: это в мирной жизни они порой для баловства, а на войне бесшумный вид транспорта бесценен! Еще радиостанции востребованы, сейчас на них собираем…
Как же удается совмещать работу с активным волонтёрством, удивляемся мы. И выясняем, что Максим давно остановился на втором, то есть на бесконечных сборах, поездках и хлопотах. Не самое очевидный выбор, не правда ли?
- Он вызван реалиями, - пожимает плечами Телков. – Последнее место работы пришлось оставить в 2022 году. Потому что отдаю себе отчёт: ни один руководитель, даже самый понимающий, не станет терпеть такого сотрудника. То он гуманитарку грузит, то за техникой поехал, то «за ленточку» отправился. И когда вернется – неизвестно…
Но когда бы Максим не вернулся, его всегда ждут - с нетерпением, любовью, надеждой. Жена и сын, маленький Максим. Ему всего четыре, но про миссию папы он уже знает. Более того: считает себя патриотом и просится с Максимом-большим на Донбасс!
- Решили с супругой назвать сына моим именем не от недостатка фантазии, - смеётся Максим-старший. – Просто хотелось, чтобы росла моя лучшая версия, моё продолжение. Чтобы люди меня помнили в нём, что уж скрывать. А для того, чтобы сын и все остальные дети жили в мире и были счастливы, нам, родителям, нужно сегодня всё сделать!