Как сообщила нам начальник отдела по работе с обращениями граждан администрации муниципального образования Е. Киселёва, всего за 2010 год администрацией района и главами поселений было рассмотрено 2240 письменных обращений. Это на 33 % больше, чем в 2009 году. Что касается письменных обращений, поступивших непосредственно в администрацию муниципального образования, они составили 954 обращения, содержащих 1300 вопросов. По информационным системам общего пользования поступило 280 обращений. Снизилось число коллективных обращений.
Тихоречане стали больше обращаться в администрацию Президента России. На имя Дмитрия Медведева наибольшее количество обращений направлено жителями Братского, Алексеевского, Тихорецкого городского, Крутого, Новорождественского, Терновского, Архангельского и Фастовецкого поселений.
Увеличение обращений по жилищным вопросам вызвано, прежде всего, реализацией Указа Президента РФ об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны. Вопросам, связанным с предоставлением жилья и улучшением жилищных условий ветеранов, уделяли особое внимание. Из 102 обратившихся за помощью ветеранов были поставлены на учет 89. 58 человек получили социальную выплату на приобретение жилого помещения.
Благодаря привлечению спонсорских средств, решены вопросы ремонта домовладений, восстановления изношенных и строительства новых коммуникаций, замены приборов учета воды, электроэнергии и газа, строительство подводящих газопроводов, многое другое. На эти цели было затрачено 1289412 тыс. руб., кроме этого, на 1331204 тыс. руб. было оказано материальной помощи.
Например, в доме жителя ст.Фастовецкой И. Добрияна, из-за неправильного согласования схемы водопроводной сети, с июля и до ноября был неисправен водопровод. Другая жалоба поступила из ст. Новорождественской от гражданина Миленина. Он сообщает, что ему начисляется долг за вывоз мусора без заключения договора. Ответ на жалобу заявителя не поступил. Жителям пос. Шоссейного пришлось обратиться в администрацию района за помощью в заключении договоров на вывоз мусора.
В городском поселении жители многоквартирного дома по ул. Подвойского долго не могли запустить отопление. Руководитель ООО УК «Жилище» рапортовал, что все дело в домкоме, который перекрывает задвижку. На самом деле при проведении капитального ремонта 12 задвижек были поставлены неправильно. Но почему-то на просьбы жильцов решить проблему руководство управляющей компании не отреагировало. Граждане обратились с жалобой в краевую администрацию по телефону «горячей линии».
К сожалению, руководители некоторых территорий относятся к приему граждан формально. Например, по представленным отчетам, за 2010 год главой Юго-Северного сельского поселения приняты всего 20 человек. Столько же принято главой Фастовецкого сельского поселения, а в 2009 году им было принято на 51 % больше. Как итог такой работы, 14 обращений было написано жителями Фастовецкого поселения в вышестоящие инстанции.
Также, по сравнению с 2009 годом, снизилось количество принятых граждан главами Терновского, Парковского сельских поселений. В два раза меньше жителей стал принимать глава Отрадненского сельского поселения. На 35 % меньше принято граждан главой Братского поселения, жители этого поселения направили в вышестоящие инстанции больше всех обращений.
В администрации продолжают работать телефоны для оперативного решения возникших проблем, возникающих у населения. В отделе по работе с обращениями граждан работает телефон «доверия» (4-15-09). Кроме этого, граждане могут в рабочее время позвонить на личный телефон главы Тихорецкого района С. Сергеева (7-26-40) и сообщить свою проблему.
На сайте администрации действует интернет-приемная, в которую граждане могут отправлять информацию о неисполнении служебных обязанностей муниципальными служащими, превышении служебных полномочий, нарушении прав, фактах вымогательства со стороны должностных лиц, необоснованных запретах и ограничениях. Для жителей Тихорецкого района начал действовать многофункциональный центр предоставления государственных услуг, который работает в режиме «единого окна».
С 27 декабря прошлого года в Тихорецком районе открыта приемная губернатора. Глава района лично контролирует уровень исполнительской дисциплины в работе с обращениями граждан. За 2010 год были приняты меры дисциплинарного взыскания к десяти исполнителям.
Анализ работы с обращениями граждан показывает, что необходимо вывести на должный уровень организацию аналитической работы, по обращениям, направленным в федеральные и краевые органы власти, выявлению причин повторных обращений.