Уж и не знаем, почему гужевой транспорт считают вымирающим видом. Ведь он до сих пор не только в ходу, во многих городах и странах в почете.
К примеру, маршрутки в городах Кубы - это лошадиные повозки.
В селе Марьяновка Кировоградской области народные умельцы спроектировали универсальную карету, запряженную лошадью. Она будет обслуживать близлежащие села. Проезд для пассажиров сделают бесплатным. Своего рода общественный гужевой транспорт.
А парламентом республики Молдовы в этом году были приняты поправки к закону о безопасности движения, согласно ему, телеги и другой транспорт, при перемещении которого используется сила животных (лошадей, волов, ослов и т.д.), подлежат обязательной регистрации!
Мы провели журналистское расследование и узнали, как обстоит дело с гужевым транспортом у нас в районе. И посчитали, сколько лошадок будет встречать 2014 год – свой год, год Лошади.
Всего их - 118. В Терновском сельском поселении - 26, Еремизино-Борисовском - 24, Тихорецком - 23, Архангельском - 20, Фастовецком - 7, Парковском - 6, Алексеевском - 4, Новорождественском - 3, Братском, Хопёрском, Юго-Северном и Отрадненском - по 1-й. А в Крутом вообще нет!
1152 дня (с учётом выходных)
В Еремизино-Борисовской живет не только вещая, но и вещий каурка
Соблюдая все нормы ПДД, гужевой транспорт Анатолия Пукова совершил поворот в сторону «шоссе» ул. Школьной, после чего продолжил движение вдоль дороги со средней скоростью около 7 км/час.
Конь Лютик довез своего хозяина из ст. Терновской за 30 минут домой, в ст. Еремизино-Борисовскую. Потом Лютик решил «подзаправиться» сеном разнотравья. После обеда демонстрировать свои скоростные параметры перед корреспондентами районки отказался. Только чуток попозировал перед фотокамерой.
Не только сегодня, но и в другие дни сани Анатолия Ивановича среди быстроходного транспорта ст. Еремизино-Борисовской всегда заметны. Ведь коренной борисовец - единственный обладатель гужевого транспорта в станице. Анатолий Пуков только живой транспорт и уважает. Представляете, у 55-летнего жителя станицы никогда не было водительских прав, и он никогда не мечтал о «роллс-ройсе». Единственный современный транспорт – велосипед, но и тот пылится в сарае.
С самым преданным животным Толик познакомился в 1970 году в колхозе, куда пришел работать сразу после школы. И вот уже больше сорока лет он никогда не расстается с лошадьми. Есть у Пукова и нутрии, и голуби, куры и утки, но завтрак он всегда сначала подает своим друзьям и главным помощникам – лошадям.
Красавца Лютика А. Пукову отдал друг, из его подворья жеребца выжили железные кони, не нужен он ему стал. А Ленту Анатолий Иванович спас от гибели. Выкупил борисовский извозчик лошадь прямо из бойни колбасного цеха.
Сегодня благодарная Лента - в положении. Весной 2014 г. в Еремизино-Борисовской на одну лошадку станет больше! Получается, Анатолий не одну лошадь спас, а, как минимум, две.
Уход за гужевым транспортом нужен, как и за конем из металла. Каждый сезон надо лошадей «переобувать». За подковами своих парнокопытных Анатолий следит сам.
- «Зимнюю резину» снимем в оттепель, - смеется Анатолий, - на три месяца подков хватает.
Это легко сказать, ведь нет специального СТО в деревне, где подковы «балансируют» и меняют. За восемью копытами тщательный уход нужен: убирать мозоли, вырезать стрелку, чистить. Одним словом, маникюры наводить. Опытный извозчик Анатолий Иванович для Ленты и Лютика и ветврач, и подковщик, и воспитатель, и родитель.
Сивкой-буркой в сказках называли лошадь, которая давала советы своему хозяину и переносила его по воздуху куда надо. Не знаем, кто кому советы дает, а вот понимают Лютик и Лента хозяина с полуслова и всегда готовы выслушать. Когда Анатолий Иванович запрягает в сани свой лошадиный дуэт, он долетает до соседней станицы за считанные минуты.
Продолжение следует.