Главная » 2014 » Декабрь » 21 » "Тихорецкие вести" меняются. И не без вашей помощи!

"Тихорецкие вести" меняются. И не без вашей помощи!

Подписчик приглашается на конференцию!

Редактор «весточки» Ольга Шарапова вместе с корреспондентами провела встречи с нашими читателями в сельских поселениях Тихорецкого района.

Формат «читательской конференции» для этих встреч был выбран не случайно - именно в этой форме заложена возможность не только рассказывать о газете и её работе, но и сразу получить ответную информацию от самых разных групп наших подписчиков. Что особенно ценно: читатели при этом тоже учатся слышать друг друга и активно обсуждают, какая информация в нашей газете кому из них более всего необходима.

Провели мы такие встречи в Парковом, Фастовецкой, Терновской и Новорождественской. Везде активное участие в диалоге приняли главы сельских поселений, почтовые работники, депутаты, квартальные, представители бюджетной сферы, ветераны. Вместе мы решали, каким темам следует отдать предпочтение в наступающем году, определяли своеобразный «рейтинг» журналистов «весточки» в поселениях, обсуждали, надо ли менять формат газеты и график  её выхода и какой «баланс» подписной цены и качества газеты приведёт к росту газетного тиража.

Всем, кто активно поучаствовал в читательских конференциях, — наша признательность. Всё, что вы нам рассказали и посоветовали, очень важно для редакционной политики. Ведь меняться газета может только с учётом мнения читателя. Иначе велик риск этого самого читателя потерять...

Когда умрут газеты?

Несколько лет назад вышла в свет книга с таким вот грозным для журналистов-газетчиков названием.

Речь шла о том, что печатная версия издания в век интернета может отмереть. А с ней  и само понятие о подписке. Но время идёт, и эксперты отмечают, что у бумажной версии газеты будущее есть. За границей, где ранее наблюдался отток подписчиков бумажной версии, процесс обратился вспять. Всё больше людей вновь берут в руки старую добрую бумажную газету. Там уже пришло понимание того, что социальные сети  — это не средство информации, а средство коммуникации (общения) и не более.

Но прогресс со счетов не спишешь, и всё больше газет (и наша тоже) предлагают читателям как компромисс электронную подписку. О ней очень много спрашивали  читатели, так что интерес к новинке налицо.

Мой любимый журналист

Конечно, мы не так ставили вопрос. Но не поинтересоваться у подписчиков, публикации какого из наших корреспондентов их больше всего интересуют, не смогли. Выяснились интересные вещи.

Для парковчан самыми востребованными оказались Татьяна Кравец и Олег Рыженко. У терновчан свой лидер — Александр Масляник. В Новорождественской больше всего любят наших внештатников — Альфреда Анисимова и Виктора Крюкова. В Фастовецкой большинство выбрало публицистику редактора Ольги Шараповой.

Чего в газете не хватает?

Терновчане просили нас больше места на газетных страницах выделять для экскурсов в историю малой родины и казачества. А также размещать побольше... рекламы. Чего не ожидали, так этого!

Новорождественским подписчикам маловато спорта и казачества. Не помешает, считают они, добавить ещё больше публикаций о культработниках и социальной помощи. Посоветовали нам чаще печатать литературную страничку «Родник», тем более следующий год будет Годом литературы. И про ветеранов не забывать.

В Парковском высоко отметили наши публикации по профориентации школьников. А хотелось бы парковчанам, чтобы в газете чаще были заметки о молодёжи, детях, полезные советы, новости законодательства. И, конечно, больше анонсов, афиш о культурных мероприятиях!

Фастовецкие подписчики посоветовали больше писать о здоровье и здравоохранении, добавить колонку о досуге, развлекательных мероприятиях, расширить сводку  происшествий и рубрику «вопрос-ответ».

Цена вопроса

Больно ударили по нашим подписчикам и вообще по подписке выросшие почтовые тарифы. Поэтому, задав читателям вопрос о том, стоит ли изменить графическую модель газеты (очень многие сегодня хотят, чтобы «весточка» стала полноцветной), мы сразу интересовались, готовы ли люди к тому, что это может привести к дополнительному росту подписной цены.

И хотя идея цветной газеты буквально витала в воздухе на всех конференциях, читатели оказались не готовы платить за цветную полиграфию из собственного кармана.

А вот идея превратить «весточку» в еженедельник-«толстушку» понравилась многим. (Кстати, некоторые районные газеты на Кубани уже стали еженедельными). Есть и те, кто посоветовал перейти для начала на 2-разовый выпуск в неделю. Но подавляющее большинство селян всё же за то, чтобы пока оставить график выхода нашей газеты неизменным. Люди привыкли читать газету трижды в неделю и опасаются, что в результате перемен пострадает оперативность информации.

Что интересно, меньше всего этого боятся в Парковом, где больше всего голосов было отдано за «толстушку».

Следует отметить, что конференции шли в поселениях с сельским укладом жизни, где жители традиционно более консервативны и не склонны к переменам. Так считают социологи.

«Городской» опрос может дать совсем иные результаты. Не случайно же именно в Парковом, посёлке с городским типом расселения, нашлось больше читателей, готовых к изменениям в газете.

Газета идёт за своими подписчиками

Эта фраза – ключевая в понимании газетного маркетинга. Когда на встречах люди просят: напишите больше именно о нашем поселении (а такие просьбы звучат постоянно), прежде всего редактор интересуется: а сколько в поселении подписчиков? Для кого будем писать? Кто будет читать? Именно исходя из этого момента принимается решение, куда корреспонденты будут наезжать чаще. Это очень важный принцип, который и называют: «газета идёт за подписчиком».

Почему нельзя сделать наоборот и полгазеты посвящать хутору, где подписчиков – раз-два и обчёлся? Может, от этого подписка на этом хуторе как раз и вырастет? Может быть. Но при этом мы обманем ожидания тех, кто уже подписался на газету в других населенных пунктах.

Вот и выйдет: новых подписчиков не факт что прибавится, а реальные уйдут.

Тем, кто хочет, чтобы о его малой родине в газете писали больше, достаточно просто быть активнее в подписной кампании, увеличить тираж в поселении, и корреспонденты без всяких просьб сами к вам придут. Прибегут!
Ведь у вас есть для них хорошая «приманка» - гарантированный «стабильный» читатель – подписчик.

Прочитали газету? Теперь будем из неё … плести!

На встречах с читателями мы говорили не только о газете и подписке. Рассказывали и о нашем сайте, где как раз сейчас проходит конкурс на лучшую новогоднюю ёлочку-самоделку.

Мы приглашали подписчиков принять в нём участие. Самый горячий отклик это предложение нашло в Новорождественской. Друг нашей газеты Валентина Стоянова (она даже в своё время в соавторстве с журналистом Татьяной Кравец вела страничку «ЗОЖ по-тихорецки») показала нам новогодние поделки юных мастеров из клубного любительского объединения «Вдохновение», которым она руководит.

Ёлочек там – целый лес! Все они, наверняка, окажутся на нашем конкурсе, и, надеемся, получат достойные оценки от посетителей сайта.

Но ещё больше Валентина Николаевна и её воспитанники удивили журналистов, продемонстрировав работы, сделанные… из нашей газеты.

Плетение из свернутых в трубочки газет после окраски и покрытия лаком просто не отличить от плетения из лозы! В такой технике ребята делают корзинки, шкатулки, рамки для фотографий и много других красивых, интересных и необычных вещей.

Валентина Стоянова даже утверждает, что именно из газеты «Тихорецкие вести» плетение получается лучше всего.

Поверим ей на слово, тем более что были просто изумлены таким необычным применением нашей «весточки» и «второй жизнью», которую ей дарят во «Вдохновении».

Категория: Как это было | Просмотров: 1503 | Автор: Ольга_ШАРАПОВА


Всего комментариев: 0
Правила Модерации
Имя *:
Email *:
Код *:

Форма входа

Реклама

ERID: 2VfnxvhJF7e
ИП Елена Евгеньевна Казинцева
Реклама 12+
ИП Елена Евгеньевна Казинцева.
ИНН 232100449408
ERID: LdtCKYoLN
Тиристическое агентство «Тихорецк» в Тихорецке
Реклама 12+
ООО «Турагенство «Тихорецк» ИНН 2321015997
ERID: LdtCKPjLE
Стоматология в Тихорецке Эскулап Про
Реклама 12+
ВОЗМОЖНЫ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ.
ООО «Эскулап-Про» Лицензия ЛО-23-01-008711 от 01.06.2015 г. выдана МЗКК. ИНН 2321009425

КарикатУРА!

Календарь публикаций

«  Декабрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Статистика


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0

Top.Mail.Ru