Фото Регины Степаняк.
О погибшем участнике СВО рассказали осиротевшие родители из станицы Архангельской.
За аккуратным красным забором – ухоженный зеленый домик. А в нем – черное горе с горькими слезами и безутешным отчаянием. Потому что здесь живут родители героя, погибшего в ходе СВО.
Каждый из них переживает трагедию по-своему: мама Татьяна Михайловна плачет, папа Михаил Алексеевич молчит. Но оба нашли в себе силы встретиться с журналистом «весточки», чтобы материал об их Алешке успел выйти в газете в канун главного праздника всех защитников Отечества – 23 Февраля.
Погиб, защищая Марьинку
- Сын погиб два месяца назад - 23 декабря прошлого года, - едва сдерживая рыдания, первой нарушает гнетущую тишину мать. – Их у нас двое было, Алексей и Николай. Теперь остался один Коля… А Алешенька освобождал Марьинку, там и пал смертью храбрых.
Алеша Андреев родился в июле 1978 года и вырос в Архангельской. Окончил местную школу № 33, отучился на водителя и ушел в армию. Служил в Новороссийске, готовился к отправке в Чечню, но бог миловал – простоял в запасе. После службы вернулся домой, пошел работать на малороссийский сахарный завод, трудился в охране, женился, растил вместе с любимой супругой двух детей… Словом, все как у всех – тихо, мирно, гладко. Пока в сентябре 22-го не пришли новая, вторая в жизни Алексея Михайловича повестка. И 45-летний станичник отправился в зону СВО.
«Мы ждали его год и три месяца»
- Мой мальчик воевал год и три месяца, был дважды ранен, - с трудом произносит Татьяна Михайловна. – В феврале - под лопатку, в середине октября – в ногу. Лечился, приезжал домой на побывку. К слову, про ранения нам с отцом не говорил - берег, мы узнавали о них от других. Как-то показывал мне фотографии на своем телефоне, а среди них - снимок окровавленной ноги. «Не смотри, мама, это товарища пуля задела», - поскорее пролистнув страшный кадр, поспешил объяснить младший сын. Правду тогда узнали от его брата…
За 15 месяцев войны Алексей испытал многое. Сначала прошел Херсон, рыл окопы, потом оказался в Луганске, затем – в Донецкой области, служил в мотострелковом батальоне. Последний раз разговаривал с родителями по телефону 19 декабря: признался отцу, что готовятся к штурму, и отказался от передачи. «У нас все есть, не тратьте деньги», - ответил на предложение родителей передать с оказией продуктов.
- А через пару дней позвонил уже не он, а сослуживец Иван – спасибо огромное ему за это! – захлебывается слезами мама. – Сказал, что погиб Алешенька…Если бы не Ваня, неизвестно, сколько бы находились в неведении. И числился бы сынок пропавшим без вести…
Опознали по фото
Чтобы вернуть сына после смерти, Андреевы ездили в военный госпиталь в Ростове. «В списках такой боец значится, но не опознан», - ответили в учреждении убитым горем родным.
«Мы сказали, что, значит, пойдем в морг», - вспоминают родители. Но не понадобилось: Алексея опознали по фотографии в компьютере. И в комнате снова, как и в начале беседы, воцаряется гробовая тишина, в которой раздаются лишь рыдания матери. Больше об обстоятельствах смерти героя говорить никто не осмеливается…
- Мой дядя, Михаил Федорович Андреев, тоже защищал Родину и погиб за нее в Великую Отечественную, - нарушает затянувшееся молчание немногословный Михаил Алексеевич. – Похоронен в братской могиле в Новороссийске. А сын нашел последнее пристанище на нашем станичном кладбище… Все-таки он вернулся домой!
P.S. «Бедный мой мальчик!»
Вот так, безо всякого волшебства, злодеи в сказках превращаются в героев в жизни/
- Он совсем не военный был человек, - плачет, не вытирая слез, пенсионерка. – Тяжело Алешеньке там пришлось: иссох совсем, исхудал. Потому и позывной такой был – Кощей. Но сослуживцы звали его ласково «наш Кощеюшка» – сын присылал видео, я сама это слышала… Когда его хоронили, много людей собралось, все горевали. Любили Алешку у нас в станице - он хороший был, добрый, спокойный, тихий, улыбчивый. Всегда на помощь придет, обнимет, поддержит. Бедный мой мальчик!..