Галина Жукова: «Муниципальные СМИ достаточно успешно работают в интернете, у них есть своя аудитория»./Фото пресс-службы Краснодарского края.
Чем живут и о чем пишут муниципальные СМИ края - в интервью Галины Жуковой.
О будущем муниципальных СМИ, противостоянии с фейковой информацией, дефиците специалистов в отрасли, а также своих впечатлениях от посещения уникальной выставки «Россия» на ВДНХ – в интервью Галины Жуковой, руководителя департамента информационной политики Краснодарского края.
Как обезопасить себя от обмана
- Галина Александровна, какому источнику информации лично вы доверяете больше всего или чаще всего пользуетесь?
- Наверное, как и большинство людей сегодня, я много читаю новостные телеграм-каналы и интернет-сайты. По службе мы анализируем ситуацию в СМИ в круглосуточном режиме, мониторим новостные ленты, СМИ, причем, не только региональные, но и федеральные. Мы должны быть в курсе повестки в стране, реагировать на ту или иную ситуацию.
Очень часто слушаю радио и считаю его самым живым классическим СМИ, у которого аудитория постоянно растет, так как это удобно и доступно. А мы в свою очередь радуемся, что в крае становится все больше своих радиостанций.
- Темпы современной жизни таковы, что порой бывает сложно отделить подлинную информацию от фейка. Расскажите, какие могут быть основные отличия?
- Мне достаточно часто задают этот вопрос. И ответить на него достаточно сложно. Ведь зачастую фейки похожи на действительность, но нужно понимать, что делают их профессионалы с определенной целью – чтобы в эту ложь сразу поверили. И чем абсурднее она, тем почему-то в нее охотнее верят.
В противовес мы стремимся выдавать только проверенную информацию, с комментариями экспертов, ведомств, людей, которые отвечают за свои слова. Пошаговой инструкции как отличить истину от лжи нет. Но, конечно, лучше выбирать официальные источники, а не гнаться за сенсациями или эмоциональными информационными «вбросами».
Битва технологий
- Галина Александровна, вы побывали на выставке «Россия»? Поделитесь впечатлениями.
- Все 89 регионов России на одной площадке – это, конечно, уникальное зрелище. На выставке представлена вся наша большая страна, ее достопримечательности, промышленность, инфраструктура. Благодаря такому масштабному проекту мы можем представить молодому поколению нашу необъятную страну, ее богатую историю, традиции и последние достижения.
Интересны все стенды регионов. Это невероятно интересное экспресс-путешествие по всем регионам нашей огромной страны. Очень хорошо, что выставка работает до апреля следующего года. За это время каждый, кто будет в Москве по делам или в отпуске, сможет посетить ВДНХ. Выставка получилась безумно технологичная, с большим количеством арт-объектов. Наш регион каждый месяц будем менять контент и демонстрировать что-то новое. Поэтому приглашаю всех жителей края побывать здесь вместе со своими детьми, посетить стенд Краснодарского края.
Борьба с нехваткой молодых специалистов
- Возвращаясь к теме СМИ, какие сложности существуют сегодня в отрасли?
- Как и во многих отраслях экономики, отрасль СМИ сегодня переживает нехватку кадров. Каждый год выпускается более 300 дипломированных специалистов по направлению «Журналистика, реклама и связи с общественностью». Но многие ребята не идут работать по специальности. Поэтому два года назад мы начали работать напрямую с вузами, выстроили качественный диалог, привлекаем сегодня талантливых ребят в наши СМИ. И такая программа по сотрудничеству вполне эффективно сработала. Сегодня в региональных СМИ трудятся и бывшие, и будущие выпускники университетов.
Мое стойкое убеждение, что молодого студента необходимо заинтересовать и вовлечь в профессию уже на первом-втором курсе. Но еще более важно сохранить его в профессии и именно в наших региональных СМИ. Потому что часто бывает, что ребята учатся, достигают определенного уровня профессионализма и уезжают в крупные города. В крае выросли десятки хороших специалистов, которые работают, в том числе, в столице страны.
Будущее региональных газет
- Как живут сегодня региональные СМИ?
- Муниципальные СМИ достаточно успешно работают сейчас в интернете, у них есть своя аудитория. Если говорить о классической печатной газете, то находить подписчиков, конечно, сложно. Но читатель у газеты есть. И мы работаем над тем, чтобы обеспечить это право людям – получать объективную и качественную информацию в привычном формате.
Чтобы выживать, газеты стремятся быть конкурентоспособными, работают с рекламой, развивают сайты и социальные сети. Все разговоры о том, что печатная версия уйдет, остаются пока разговорами. Газеты продолжают выходить. Нужны разные форматы, разные каналы информации. Есть издания, которые справляются и работают в плюс. Но со временем газета по подписке, конечно, может уйти. Общество меняется, технологии меняются, и это дальше будет только нарастать.
Полина ЧЕРНЯВСКАЯ