Реаниматолог Олег Апарин |
В каждом боксе – сплит-системы и современное оборудование, приобретение нынешнего года. Сейчас, говорят врачи, не страшны ни жара, ни холод. Как правило, все койки заняты, если пациентов много, то на этот случай есть резервные койки, здесь их называют приставными.
В отделении работают шестеро докторов на 16,5 ставок. На каждого врача получается по две ставки, порой врачи не выходят из отделения сутками. Таков характер работы. Анестезиологи-реаниматологи, как и многие их коллеги-хирурги, далеки от романтики. Решение порой принимаются быстро, за считанные секунды. Будущий врач, выбирая специальность реаниматолога, знает, что будет и терапевтом, и кардиологом, и токсикологом. Нагрузка и ответственность колоссальная (хотя какой доктор не ответственен?). Может, поэтому больницы чаще всего страдают от нехватки анестезиологов.
Олег Апарин приезжает к нам в больницу из Новопокровки. У нас работает по совместительству. Иногда, когда в больнице не хватает своих врачей, мы вынуждены обращаться к коллегам из соседних районов.
В последние годы реанимационное отделение, как и многие другие, стало приобретать медицинское оборудование по последнему слову техники. Совсем недавно сюда поступили три «крутых» аппарата искусственной вентиляции легких. Для реанимации больных – это как глоток воды для рыбы, оказавшейся на берегу. Рядом с койками установлена новейшая следящая аппаратура. Ее еще называют системой наблюдения. Главное назначение этих небольших приборов – мониторинг состояния пациента: давления, пульса, насыщения кислородом. Здесь ведь лежат не только с инсультом, но и с хирургической патологией, больные с ожогами, эпилепсией, тяжелыми формами пневмонии. Рядом - новейшие отсосы и электронные инфузионные насосы для интенсивной терапии и анестезии, делающие процедуру безопасной. Это тоже приобретение уходящего года, причем, говорят здесь, этого добра теперь в достатке.
А вот чего бы попросили анестезиологи, так это безопасности для персонала - больные пошли инфицированные. И еще молодых врачей. Не идут сюда работать выпускники ни с мединститутов, ни с медучилищ. А если приходят девочки, худенькие, молоденькие, то быстро убегают. Оно и понятно: попробуй переложи больного на каталку – не каждому под силу. Однако как ни крутись, без реанимации нам никак. Никто от этого не застрахован. В палатах, конечно, уютно, но лучше сюда не попадать, говорят нам на прощание.
А о молодых кадрах надо крепко подумать. Пока будем ждать врачей со стороны, можно у разбитого корыта остаться.