Большой портрет напоминает матери о сыне.
Мама погибшего участника специальной военной операции Алексея Зубика рассказала о сыне. Чтобы помнили, чтобы гордились!
«Мам, я курю»
Галина Зубик родилась и выросла в Тихорецком районе, в посёлке Тихоньком, позже переехала в Ростовскую область.
- Алексей появился на свет в хуторе Несмеяновка, - рассказывает Галина Аманнуровна. - Там ходил в школу, позже его призвали в армию, в военно-воздушные силы.
Мама вспоминает о детстве сына с теплотой: Зубик был ласковый, доброжелательный малый, активист - во всех конкурсах участвовал.
- Лёша тогда был во втором или третьем классе, - вспоминает женщина. - Зашёл в комнату, сел и говорит: «Мам, а ты знаешь, что я курю?» Чуть не упала, он думал, что этим нужно гордиться, и решил похвастаться.
Дорога из школы домой у Алексея проходила мимо реки.
- Пришел домой - уронил портфель в речку, - рассказывает мама погибшего. - Я охаю: «Хоть достал?» Отвечает: «Достал, а всё мокрое», - я скорее сушить. Или на бережке наловит ящериц, идёт и сумкой машет - хвосты из портфеля торчат. Есть что вспомнить.
Тихонький
У Галины Зубик трое сыновей, Алексей был младшим.
- В 2015 году умер супруг, - говорит Галина Аманнуровна. - Мои родители жили в Тихоньком, и в 2016 году мы с Лёшей переехали к ним. Они были пожилые, уже болезни, сами понимаете.
Алексей устроился работать на местный сыркомбинат, там встретил будущую супругу, поженились.
- Его жена уходила на смену, он сам готовил, - вспоминает мама. - Позвонит, узнает рецепт - и к плите.
Накануне специальной военной операции Алексей Зубик сменил место работы, начал трудиться вахтовым методом.
- У невестки проблемы со зрением, - рассказывает женщина. - Лёша хотел поехать на вахту, заработать ей на операцию. Тут объявляют о начале СВО, потом - о частичной мобилизации. Стала его отговаривать от поездки, вдруг повестка придет, а его нет, начнут разыскивать…
Поставили перед фактом
Открывается калитка, во двор Галины Зубик входят трое сыновей. Женщина сразу поняла - что-то случилось.
- Обычно собираемся все вместе на праздники, а здесь никакого мероприятия нет, - вспоминает со слезами Галина Аманнуровна. - Пытаю их, что произошло. Тишина, и тут Лёша говорит: «Мне завтра с вещами надо, повестка пришла». Я плакала, кричала, но что могла сделать…
Алексей Зубик попал в учебку в Молькино. Семья ездила его навещать, набрав с собой вкусняшек.
- Лёша стал учиться на гранатометчика, - рассказывает мама. - На Новый год отправили в отпуск на 10 дней, а назад уже нужно было ехать в Волгоград. Хотел брат его везти, а младший настоял, чтобы я его отвезла, как будто чувствовал, что это наша последняя встреча… Оттуда он написал смс: «Мам, отправляемся на Донецк».
После того, как сын попал в зону СВО, связываться с ним стало проблематично.
- Больше всего Леша боялся плена, - рассказывает мама. - Позывной у него был по фамилии - Зубик, но парни называли и Муравей, потому что выносил из-под обстрела всё: оружие, раненых и убитых. Позже его сослуживцы рассказывали - он тянет тело, ему кричат: «Брось, он двухсотый», а Муравей отвечает: «Вытащу, его должна похоронить мать!»
9 апреля 2023 года Галине Зубик пришло сообщение: «Мама, иду в наряд, как вернусь - позвоню».
На следующий день Галина Аманнуровна не выпускала телефон из рук, звонка от сына не было.
- Думала, наверное, спит, - вспоминает мама погибшего. - 11 апреля ко мне во двор заходят все родственники - как ножом по сердцу. На мой немой вопрос лишь один ответ: «Мам, Алёши больше нет». Не верю до сих пор! Позже рассказали, что они были с сослуживцем в наряде, наблюдали, их выследил дрон и залетел в окоп. Лёша находился на входе, и на него пришёлся основной удар, а второй парень выжил.
Сейчас Галина Зубик поддерживает связь с сослуживцами сына, встречается, есть среди них ребята из соседних городов. Сама же мама погибшего занимается волонтерской деятельностью. Она участница волонтёрской группы «Za Наших» посёлка Каменного.
- Поддерживаем ребят как можем, - говорит Галина Аманнуровна. - Сушим овощи, вяжем носки, нашлемники. Главное, чтобы у мальчишек было всё, ведь они там находятся ради нас!