Николая Петровича Назаревского земляки знают как неординарного человека.
Десять лет, с 1987 года, он руководил местным совхозом "Архангельским", в котором в то время трудилось почти всё население станицы Хопёрской и близлежащих хуторов.
В крупном хозяйстве насчитывалось 1600 голов дойного стада, 12 тысяч свиней, восемь тысяч индюков, 10,5 тысячи гектаров пахотных земель. Имелась собственная переработка продукции. Работали колбасный и маслодельный цеха, мельница, изготавливали макаронные изделия, построили собственную маслобойню. На балансе предприятия находились все социально значимые объекты станицы, построили сельский Дом культуры.
- К сожалению, наш совхоз, как и многие другие, не смог перенести удары экономических реформ "лихих девяностых" и распался, - вздыхает Николай Петрович. - Конечно, очень переживал за судьбу хозяйства, но, как говорится, обстоятельства были выше нас.
В это непростое время, когда на глазах рушилось всё, чем жил, ради чего трудился столько лет, особенно помогло найти равновесие, не выпасть из колеи творчество.
Ещё в юношеские годы Николай Петрович увлёкся резьбой по дереву. Из корней деревьев вырезал замысловатые фигуры диковинных животных, необычные предметы. Часами не выходил из своей мастерской, радовался, когда ему удавалось воплотить задуманное.
В 2000 году Николай Петрович был назначен главой Хопёрского сельского поселения. На этой хлопотной должности проработал десять лет. И опять на его долю выпало непростое время реформы местного самоуправления. Участвовал в разработке знаменитого 131-го закона. Как человек ответственный, Николай Назаревский с головой окунулся в административную работу: бумаги, цифры, более чем скромный бюджет, за счёт которого надо изыскать средства на ремонт дорог, благоустройство станицы и хуторов…
И опять любимое увлечение резьбой по дереву помогало Николаю Петровичу осмыслить происходящее. После трудового дня, зачастую именно во время работы над очередной фигурой, приходило правильное решение проблем.
Так и получилось, что с каждой фигурой у него связаны свои личные воспоминания. Из поделок составлен и домашний музей семьи Назаревских. Каждая из фигурок занимает своё место не только на стеллажах, но и в жизни самобытного и талантливого автора.