5 октября Любовь Поляничко, как и все педагоги, отпразднует День учителя.
Как целина аукнулась в «восемнадцатой», сколько лет можно выручать директора и бывает ли много алгебры с геометрией.
Любовь Поляничко работает в парковской школе № 18 уже 27 лет. Все эти годы она преподает самый строгий и неизменный предмет - математику. А еще Любовь Григорьевна возглавляет профсоюзный комитет школы, всегда душой болеет за коллектив, первая откликается на любую просьбу о помощи. Откуда в ней это желание и умение помогать людям, жить ради других?
Истоки ее характера - в далеком детстве и юности. Мама - строитель, секретарь комсомольской организации, которой выпала возможность выбрать либо квартиру в Виннице, либо путевку на целину. Она остановилась на освоении новых земель. По приезде встретила отца нашей героини Григория - рабочего, комбайнера, кавалера ордена Трудового Красного Знамени. Южный Казахстан, Джамбульская область - это малая родина Любови Григорьевны. Там зародился дружный поселок Курдайский, состоящий из 500 дворов, в котором насчитывалось 13 национальностей.
Жившие там первоцелинники решили сплоченным коллективом построить школу. На выходных с помощью предоставленного совхозом материала создавали дом знаний для своих детей. Они дружили целым поселком и были одним целым. Там все были патриотами своего дела, комсомола и людьми с большой душой. Уже в 1972 году Люба пошла в первый класс, и там её прозвали Большой плюс, потому что девочка отлично училась. А ещё занималась всеми видами спорта, защищала честь школы, была активисткой, председателем совета пионерской дружины, секретарем комсомольской организации. Когда была в 10 классе, Любовь Григорьевна поехала к старшей сестре Елене на день открытых дверей в Томский государственный университет, который находится за 3000 км от дома. Там изучила много факультетов, но остановилась именно на современном, только развивающемся - «прикладная математика и кибернетика». Окончила университет с оценками за девять видов математики и четыре языка программирования!
С будущим мужем Петром Поляничко училась в одной школе.
- Шла тренировка по волейболу, и один девятиклассник часто стал подавать мячи в мою сторону, - вспоминает Любовь Григорьевна, - пока один из них не попал мне в голову, после чего Петя предложил проводить. С этого момента до нашей свадьбы прошло семь лет. После школы Петр учился в военном училище противоракетной обороны в Красноярске, а я - в Томске, писали письма друг другу.
Встречались они раз в полгода. Когда Петр окончил обучение, Любови Григорьевне нужно было учиться еще три года, но он произнес фразу, которая изменила их жизнь: «Ладно, давай, пока ты учишься, я поеду служить в Афганистан», на что незамедлительно поступил ответ: «Нет, всё, женимся!». Любовь уже училась в Томске, а муж отправился на полигон служить. После окончания вуза благодаря дипломной работе на тему «Программное обеспечение панорамного фотометра при исследовании верхних слоёв атмосферы» получила распределение к мужу. Десять лет они прожили в Приозёрске, потом получили направление в Тихорецк, а через три года перебрались в Парковый.
Как Любовь Григорьевна пришла в «восемнадцатую»?
- Как-то я гуляла по парку со своим спаниелем Джеком, - рассказывает Любовь Григорьевна, - а соседка, директор школы Ольга Николаевна Жигулина, увидев меня, произнесла: «Хватит выгуливать собак, пора делиться знаниями, выручи меня, пожалуйста».
И 1 сентября она пришла как учитель математики. Любовь Григорьевна думала, что это случайно, ненадолго, но уже 27 лет «выручает» Ольгу Николаевну и всех следующих директоров. Когда пришла в школу, Любови было страшно, потому что в её понимании педагог - это человек с особым образованием, способный работать с детскими душами. Первый год она была еще одной ученицей, которая каждый день просила своих коллег Веру Сергеевну Белоедову (кстати, классного руководителя нынешнего главы Парковского с/п Николая Николаевича Агеева) и замдиректора Валентину Федоровну Злобину приходить к ней на занятия и оценивать их, проверять планы уроков, составленные от руки, анализировать её общение с детьми - это всё было для нового учителя важно.
Ольга Николаевна дала Любови Григорьевне классное руководство, а она пришла с «дрожащими коленками» и спросила, как без образования воспитывать детей. И услышала ключевое наставление в её педагогической деятельности: «Воспитывай так, как бы ты воспитывала собственных детей». И вот уже 27 лет каждый класс - это её дети.
- Я априори люблю детей, и здесь бы не работала, если бы их не любила», - так говорит об учениках Любовь Григорьевна.
Она ни на секунду не пожалела о смене профессии, так как уже почти три десятка лет на её глазах происходит взросление детей: «Интересно брать ребят в 5 классе и наблюдать, как меняются их взгляды на жизнь и цели». Она рада, что было множество детей, в чьей судьбе она поучаствовала и смогла передать свои навыки. Её ключевая фраза для всех: «Математики, как и денег, не бывает много» осталась в памяти большинства выпускников, которые до сих пор благодарят своего учителя. «Я понимаю, что все дети одинаковые и их надо воспринимать такими, какие они есть, а по необходимости направить на верный путь», - так решила закончить рассказ о детях Любовь Григорьевна.
Напоследок Любовь Поляничко раскрыла секрет своего отдыха. Это кулинария. Когда наша героиня устает в течение недели, то всю субботу заполняет готовкой чего-то интересного и вкусного. «Люблю готовить, и это для меня удовольствие», - делится она. Чаще всего кухня наполнена казахскими блюдами: лагманом, бишбармаком, кульчётаем и другими, а также различными закрутками и новыми продуктами.
Т. ЗАМЛЕР, юнкор, учащаяся 11 класса средней школы № 18 пос. Паркового. Фото из архива героини публикации.
КСТАТИ:
В 2024 году в Краснодарском крае откроют 73 «Точки роста»
О создании образовательных центров на базе сельских школ рассказал губернатор Вениамин Кондратьев.
– Мы стремимся к тому, чтобы все дети, независимо от того, живут ли они в большом городе или станице, получали самые современные знания, развивали способности. Большую помощь в этом оказывают центры технического, естественнонаучного, гуманитарного и цифрового профиля «Точки роста». В прошлом году мы открыли 67 таких площадок, в планах на 2024 год – еще 73 в 27 муниципалитетах. Таким образом, в каждой третьей сельской школе заработает «Точка роста». Ребята будут осваивать компьютерные программы, заниматься в цифровых лабораториях, познавать основы робототехники. Они получат дополнительные знания в области новых технологий, смогут участвовать в конкурсах на самых разных уровнях, быть там конкурентоспособными и побеждать, – сказал Вениамин КОНДРАТЬЕВ, - сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
В Тихорецком районе в сентябре этого года появились еще четыре «Точки роста».
Современные центры образования открылись в школах № 1 поселка Братского, № 11 станицы Хоперской, № 22 станицы Отрадной и № 20 станицы Краснооктябрьской. Таким образом, центры образования отныне есть в 13 сельских учебных заведениях Тихорецкого района.
Каждая школа получила девять цифровых лабораторий по биологии, физике, химии, три учебных набора программируемых робототехнических платформ и расширенных робототехнических наборов, а также ноутбуки, многофункциональное устройство, цифровые микроскопы на общую сумму более 5 млн рублей.
Оборудование приобретено в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Кроме того, для подготовки помещений за счет средств местного бюджета провели ремонт кабинетов физики, химии, биологии, технологии, информатики на общую сумму более 10 млн рублей.