Никогда в жизни не думал, что когда-либо буду работать корреспондентом. Ещё в школе у меня выработалось отвращение к написанию всяких сочинений и диктантов. В жизни ничего, кроме рапортов и объяснительных записок, не писал. Но судьба привела на срочную службу в армию, где и пришлось овладеть азами новой профессии.
Однажды меня вызвал ротный старшина и сказал: "Ты у нас грамотный, незаконченное высшее имеешь, вот и будешь ротную стенгазету выпускать. Чтобы завтра была готова!".
Часа два я сидел в Ленинской комнате и размышлял: как выполнить приказ? В случае отказа меня ждали ночные работы и дежурства по кухне. Пришлось выбирать из двух зол меньшее - вздохнув, открыл подшивку газеты "Правда", которая была тогда в каждой ротной Ленкомнате, и начал изучать работы акул пропагандистского пера.
После внимательного прочтения статей и передовиц я стал подозревать, что всё не так уж сложно, как это казалось ранее, и писать всякие информации и сообщения не представляет особого труда. Достаточно овладеть формой и дальше в неё можно вставлять любое содержание.
Поняв это, стал переделывать статью "Радость труда", которую опубликовала в "Правде" некая трактористка Проничева. Статья начиналась так: "Ушедший 1975 год навсегда останется памятным в моей жизни. Я, рядовой член бригады механизаторов, стала членом Коммунистической партии, частицей славного, 15-миллионного авангарда советских людей!".
В моей интерпретации это получило следующее содержание: "Ушедший 1975 год навсегда останется памятным в наших жизнях. Мы, молодые граждане страны, стали солдатами нашего полка, частицей славной, многомиллионной Советской армии!". Назвал я это произведение - "На службу с радостью!".
Дальше дело пошло уже проще. Название передовицы "Пятилетке качества - ударный старт" было изменено на "Пятилетке качества - ударную службу", "Лучшие доярки" на "Лучшие стрелки", а такие заголовки, как "25 съезду КПСС - достойную встречу" или "Соревнуются комсомольцы" и переделывать было не надо, изменялось только содержание. Работа кипела!
Покончив с написанием статей, я приступил к художественному оформлению - нарисовал цветными карандашами пару танков со звёздами, а между ними фигуру солдата в каске. Каска была надвинута на нос, чтобы не было видно лица, так как рисовать лица людей я не умел. К утру стенгазета была готова. Таков был мой первый опыт знакомства с журналистикой.
Наверное, поэтому на "гражданке" я уже не боялся сотрудничать с прессой и во всю публиковал статьи сначала в институтской, а потом и в заводской многотиражках. Со временем количество стало переходить в качество, и от бравых информашек о достижениях я перешёл к более серьёзным работам. Вершиной моего газетного творчества стало участие в конкурсе работ о ветеранах войны, который проводился в Хабаровском крае в честь 40-летия Победы. Неожиданно для себя я стал его лауреатом, после чего серьёзно задумался о возможности работы в качестве корреспондента. Эта мысль воплотилась в реальность, когда в 2005 году судьба бросила меня в славный город Тихорецк.
На второй день своего приезда я шёл по центральному рынку города и размышлял - где найти работу? Вдруг послышались крики разносчика. "Тихорецкие вести! Тихорецкие вести!" - кричал он и размахивал газетой. Купив номер, я устроился за столиком кафе и стал изучать раздел "работа". И тут моё внимание привлекло объявление: "требуется корреспондент".
- А что? - подумал я и пошёл в редакцию. Так началась моя карьера корреспондента.
Сначала работа не клеилась. Конечно, информашки и сообщения писались мною во множестве, но я чувствовал, что этого было мало, чтобы приобрести уважение коллег. Особенно меня подкалывала Татьяна Буянова, которая в то время была на пике и считалась нашим ведущим журналистом.
- Ну почему ты вечно пользуешься официальным языком? - приставала она и советовала: - Пиши проще!
Я долго не понимал, что значит "проще", пока не разразился в крае соляной кризис, и корреспондентам было дано задание написать что-нибудь критическое о спекулянтах солью. Не найдя никакой конкретной информации, от безысходности решил сделать маленький сатирический рассказ. Это удалось, и в "Вестях" вышла работа под названием "Дуры, или Неучтённый фактор". Как высказались мои критики - именно такой язык и нужен для журналистики. Теперь стало понятно, какого языка они от меня добивались. Спасибо им! С этого момента работа пошла в удовольствие, хотя многому ещё приходилось учиться на ходу.
Много взял у Альфреда Анисимова. Например, композицию очерка, умение акцентировать наиболее интересные или эмоциональные моменты. Краткости и точности изложения учился у Александра Масляника. Он подсказывал и темы, что особенно важно для корреспондента. Вскоре газетная работа стала потребностью, и я уже не представлял себя без неё. Теперь только и понял, что, наверное, в этом и было моё призвание. Жаль, что определил это поздновато, но, как говорят, лучше поздно, чем никогда.
И ещё: каждый корреспондент со временем начинает чувствовать, что работа в нашей газете - это не только сбор и обработка информации. Это ещё и традиции, заложенные в давние годы, создающие особые, почти семейные, отношения в коллективе. Как говорят американцы: "Хороша или плоха моя семья - неважно, это моя семья". Так оно и есть.
Пройдут годы, будут уходить старые и приходить новые корреспонденты, но всегда здесь будет присутствовать неповторимая аура, ощущаться пульс непростой районной жизни. Это и есть газета "Тихорецкие вести".